Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 19

Разбор сложных заданий в тг-канале:

ЗНАМЯ ПОБЕДЫ

(1)В пору цветения садов как-то все сразу вспоминают о ветеранах Великой Отечественной войны. (2)Бело-розовый яблоневый цвет заставляет нас не только радоваться прелести и благоуханию садов, но и приглядываться к сгорбленным, морщинистым, хромым старикам. (3)Это сейчас они серые и неприметные, ворчливые и раздражительные, а тогда, в сорок пятом! (4)Они добыли нам Великую Победу, их кровью заплачено за счастливое мирное небо. (5)Люди, помните это всегда! (6)Не надо иронизировать и усмехаться, глядя на стоящих под красным флагом стариков. (7)Это не отжившие своё время консерваторы и ретрограды. (8)Именно они и есть наше будущее. (9)Как мы сейчас относимся к ветеранам, такое будущее ждёт нас и нашу страну. (10)Каждый раз, добираясь домой с завода одним и тем же маршрутом, Иван Петрович смотрит в окно трамвая на проплывающие мимо белоснежные облака цветущих садов. (11)И ежегодно в эти весенние дни почётных годов мужчина вывешивает над своим домом красное Знамя. (12)Кто-то думает, что это просто флаг, символизирующий ностальгию деда. (13)Нет! (14)Это Знамя Великой Победы! (15)Однако с каждым годом Знамя алело всё ниже и ниже. (16)Уже не в силах старый солдат подняться на крышу дома, уже не дотягивается до закреплённого на стене кронштейна… (17)Лишь на штакетнике забора древко с алым полотнищем извещало о наступлении Дня нашей Великой Победы. (18)В прошлом году среди разросшихся садов не расцвёл багряный символ великих свершений, величайших побед. (19)Не стало ещё одного солдата Великой Отечественной войны…

(20)Зато весь бесснежный сезон на участке покойного ветерана кипела работа: появились стальные ворота, алюминиевые двери, мозаичные витражи окон, облицовочный кирпич высшего качества, сайдинг, металлочерепица, импортные яркие эмали, тротуарная плитка…(21)Новые молодые хозяева перестраивали старый дом. (22)«Да… Эти «гоблины», — думалось Ивану Петровичу, — не только не водрузят дедово Знамя, но и уж давно, наверное, вывезли его на свалку вместе со строительным мусором и прочим хламом». (23)Шли дни, недели, месяцы… (24)И опять наступила очередная весна, снова зацвели сады, наполняя благоуханьем проснувшийся мир, вновь небо стало ярким и бездонным. (25)Приближался праздник — День Победы. (26)Иван Петрович шёл домой пешком. (27)Во дворе перестроенного дома покойного солдата Победы суетился коротко стриженный, весь от воротника до шнурков штиблет в «фирмЕ» мордатый «гоблин». (28)Ивану Петровичу вспомнился немощный ветеран, в последний год сумевший закрепить своё Знамя лишь на невысокий забор. (29)«Эх! — комок подкатился к горлу, — дед, кого же мы вырастили себе на смену…» (30)Молодой человек взял из рук вышедшей из дома девушки свёрток, по прислонённой к дому лестнице поднялся под самый фронтон и закрепил над домом… алое Знамя! (31)Майский ветерок, играя с лёгким нейлоновым полотнищем, выправил его, зашелестел светящимися красными складками и превратил стяг в сияющее и трепещущее пламя, напоминающее Вечный Огонь.

(32)Молодые люди ушли в дом, а Иван Петрович, отойдя в сторону, смотрел, высоко подняв голову, на алый стяг, развевающийся на фоне бело-розовых садов и голубого неба. (33)«Прости, сынок, за «гоблина». (34)Прости, старый солдат, достойный вырос у тебя правнук, не забывает своего деда и подвиг всего поколения сороковых».

(Н. Ю. Талызин*)
*Николай Юрьевич Талызин (род. в 1958 г.) создаёт свои произведения для детей и взрослых. Одной из ключевых в его творчестве является тема Великой Отечественной войны и сохранения памяти о её героях

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Текст насыщен лексикой с глубоким духовным содержанием. Это яркие, образные тропы (А) __________ („не расцвёл багряный символ великих свершений, величайших побед“ в предложении 18, „превратил стяг в сияющее и трепещущее пламя“ в предложении 31) и лексическое средство (Б) __________ („благоуханию“ в предложении 2, „водрузят“ в предложении 22, „стяг“ в предложении 31). Однако стиль рассказа характеризуется не только пафосом, но и открытостью непосредственного разговора с читателем. Поэтому в тексте много элементов, характерных для живой речи. Это, например, (В) __________ („хламом“ в предложении 22, „в фирмЕ, мордатый гоблин“ в предложении 27) и такое синтаксическое средство выразительности, как (Г) __________ (предложения 5, 29, 33, 34)».

Список терминов:
1) парцелляция
2) восклицательные предложения
3) разговорная, просторечная и жаргонная лексика
4) эпитеты
5) синонимы
6) метафоры
7) антитеза
8) книжная лексика
9) обращения

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЗЛО

(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не пропасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.

(4)…

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

(1)Брошенных деревень в их поездке попадалось немало, но вот одна попалась особенная. (2)Шохов и название запомнил: Елганцы. (3)Как же замечательно она стояла! (4)Улицей вытянулась…

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…