Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 165

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 40 сек.

(1)Девочка в красном пальтишке, меховых башмаках и пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. (3)Девочка смеялась, сыпала крупу и всё повторяла: (4)«У, какие!..»

(5)А на скамейке сидел её отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил её за усердие. (6)А ночью он сгрёб лопатою мёртвых голубей в кузов машины и, когда нагрёб их полный кузов, отвёз на свалку и сжёг там.

(7)Вернулся он домой наутро, осторожно прошёл мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки её были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.

(8)И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышлёная» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то я вспомнил, как в другом месте, другие «борцы» за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. (9)Но клеща в эту пору не убить: он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.

(10)А птицы там было, птицы! (11)Уже отравленные, но всё ещё живые, способные двигаться птицы: глухари, тетерева, рябчики – вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую тропинку. (12)И так их много упало, что, когда я шёл по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты и сапоги по щиколотку уходили в перо. (13)Было идти тяжело и вязко, как будто по мягко проседающему мху.

(14)Но я шёл, шёл, ослеплённый слезами, и не мог проклинать, а молился каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы за себя, за детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: (15)«Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия…»

(По В. Астафьеву)

Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Основным приёмом, на котором построен текст В. Астафьева, является (А)____: описание жизнерадостной девочки, кормящей голубей, сменяется страшной картиной гибели птиц. С болью рассказывает автор о бессмысленной жестокости человека, используя такой приём, как (Б)____ («“борцы” за здоровье людей» в предложении 8). Авторское отношение к изображаемому передано также с помощью (В)____ (предложение 10), а также (Г)____ (предложение 15)».

Список терминов:

  1. метафора
  2. эпитет
  3. ирония
  4. антитеза
  5. парцелляция
  6. ряды однородных членов
  7. риторическое восклицание
  8. цитирование
  9. анафора

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

(1)Мы живём в век кризиса мировой совести. (2)Именно этим объясняется мировое неблагополучие.

(3)Но откуда взялась человеческая совесть? (4)Если исходить из эволюционного предполо…

(1)Он стоял на берегу, облитый солнцем, плечистый. (2)Ветер трепал его лёгкие, светлые волосы, а кончик носа был розовый — только что сошла обгоревшая на солнце кожа. (3)В одной ру…