Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 49
(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.
(9)Воспитательница сказала родителям, что я не по годам умный ребёнок и ей даже страшно со мной разговаривать: «Понимаете, у меня такое чувство, что я разговариваю со взрослым человеком. (10)А вот играть с детьми она совершенно не умеет! (11)Зато хорошо стихи читает. (12)На утреннике ведущей будет». (13)С тех пор не по годам развитый ребёнок был бессменным чтецом, декламатором, затем старостой класса и так далее.
(14)К сожалению, этот ребёнок не мог соперничать с остальными девочками в их детских хитростях и всегда оставался обманутым. (15)Моё простодушие и наивность не знали границ. (16)Я верила всему, что мне говорили. (17)И сама говорила только то, что чувствовала. (18)Этакий Иванушка-дурачок в девичьем обличье. (19)Искренность — хорошо или плохо? (20)Это качество я до сих пор не изжила окончательно, хотя «перемены к лучшему», конечно, с годами происходили.
— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла домой стекло от бутылки!
— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25) У неё день рождения.
— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!
— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?
— (33)А зачем?
(34)Много лет спустя моя приятельница-психолог спросила, какая в детстве у меня была любимая сказка. (35)Она убеждала нас в том, что жизненный сценарий закладывается в детстве. (36)И часто любимая сказка выражает его суть. (37)Я, недолго думая, ответила: «Волшебник Изумрудного города». (38)Ураган унёс Элли и её пёсика Тотошку в волшебную страну. (39)И теперь она мечтает вернуться домой. (40)Ей может помочь правитель Изумрудного города, а по дороге она должна помогать всем, кто нуждается в помощи. (41)Тогда её желание исполнится.
— (42)И твой жизненный сценарий — помогать окружающим, чтобы достичь своей мечты!
(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой… (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнью в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?
(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54)Как мираж.
(По О. Л. Рожнёвой)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
«Всегда по-особенному воспринимаются произведения, в которых авторы рассказывают о детях и вспоминают детство. Такие произведения вызывают у читателя целую палитру разнообразных чувств. Всё сказанное можно с уверенностью отнести к произведениям Ольги Рожнёвой. Текст её рассказа наполнен тонким юмором, светлой ностальгией, искренностью и душевностью. Изложение идёт от лица взрослого человека, но сквозь его черты постоянно проступает облик ребёнка. Эту особенность текста помогает «увидеть» (А)______ («пупсов» в предложении 7, «деточка» в предложении 29, «пёсика» в предложении 38), которая перемежается с (Б)______ («прогресс» и «деградация» в предложении 47, «горьки плоды, которыми питает» в предложении 52). Для создания обстановки непринуждённого устного общения автор активно использует в своём произведении такие синтаксические средства выразительности, как (В)______ (предложения 21, 22, 26, 28, 29–31) и (Г)______ (предложения 10–11, 53–54)».
Список терминов:
- книжная лексика
- эпитеты
- ряды однородных членов предложения
- парцелляция
- разговорная лексика
- заимствованные слова
- синтаксический параллелизм
- метафора
- восклицательные предложения
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
А) Унылая пора! очей очарованье! Б) И мглой волнистою покрыты небес… |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А. Пушкин) Б) … |
(1)В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. (2)Посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с ребятами, как о…