Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 168

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 35 сек.

БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ

(1)Недавно мне пришла в голову идея начать книгу примерно так: (2)«Господи, каким чудесным казался мир в детстве! (3)Как много прекрасного он обещал! (4)И всё сбылось». (5)После этого можно писать о чём угодно.

(6)Ведь, по большому счёту, дело не в том, что сбылось, а в том, как ты на это смотришь.

(7)Счастье – эффект зрения. (8)Мечта – квинтэссенция счастья. (9)Та точка, в которой сходятся наши желания и наши возможности. (10)Но место этой встречи мы вправе обозначить сами: это наше личное право. (11)Можно назначать встречу своих желаний и своих возможностей ежедневно и каждый раз радоваться, что опять всё получилось. (12)Главное, делать это с умом и тактом перед Божественной логикой.

(13)Счастье, в конце концов, плод воображения – в самом лучшем, первичном смысле этого слова. (14)Плод воображения одного человека. (15)Больше для этого никто не нужен.

(16)И вот человек говорит:

(17)«Я прожил столько разных, безумных, замечательных, бешеных, тихих дней, которые мог бы не прожить. (18)Я так сладостно болел ангиной. (19)Я помню вкус ворованного яблока. (20)Первый снег. (21)Свой велосипед с элегантной «восьмёркой». (22)Чёрт знает что я помню и чёрт знает зачем. (23)Мог бы ничего не помнить, не знать, не увидеть. (24)Это ли не повод для счастья?»

(25)А если этих поводов ещё больше… (26)Тем более, что их больше наверняка. (27)Почва для счастья – повсюду, смело ступайте твёрдой ногой. (28)Пища для счастья – повсюду, вкушай – не хочу. (29)Сердце для счастья раскрыто, как весенний скворечник. (30)Сейчас птица прилетит и поселится, и будет тепло, и птенцы весёлые и бестолковые.

(31)Мечта, а не жизнь! (32)Сама жизнь – это и есть мечта – а что вы думали? (33)Мечта сбывается ежедневно, потому что жизнь продолжается. (34)О чём можно вообще мечтать столь сладостно, как не о новом дне на прекрасной земле? (35)Вы что, с ума сошли, разве есть что-то сравнимое с этой радостью: быть здесь, среди милой человеческой суеты? (36)Идти по земле под сладостный стук своего горячего сердца?

(37)Я долго размышлял на тему, о чём мне всё-таки мечталось, и никак не мог вспомнить. (38)Смотрел в потолок. (39)Листал детский альбом. (40)Наклонял голову вбок, как делают, когда в ухо попала вода, даже тряс головой: эй, детская мечта, юношеская мечта, мечта и маята моя зрелая, вернитесь, вспомнитесь!

(41)Ничего не вспомнил.

(42)Ну, наверное, я мечтал, чтоб я родился в своей деревне, и родила меня моя мать, а моим отцом был мой отец. (43)Потом я мечтал, чтобы летом мне было жарко, осенью зябко, зимой весело и весной совсем забубённо. (44)И чтоб солнце всходило, и ночью по миру шёл тихий шорох тишины, и фары машины пробегали по потолку: кто-то проехал мимо моего счастья, а я лежу тут, под одеялом, не дышу, не дышу, не дышу. (45)Оттого, что – всё сбывается, и никак не перестанет.

(46)Трудно мечтать о чём-то, когда тебе изначально дали больше, чем ты ждал когда-либо. (47)И потом не оставляли ни на минуту.

(48)Нам всё уже отдали, я говорю. (49)Нам больше никто ничего не должен. (50)Всё при нас.

(51)Счастье вырабатывается человеком, как энергия. (52)Человек вырабатывает счастье сам, растрачивая направо и налево вещество жизни. (53)Счастье не приходит в пустое место, где пустота и паутина. (54)Оно приходит туда, где человек настроен на постижение главной и по сути единственной мечты человечества: жить человеком, быть человеком, любить человеком. (55)И мечтать только об этом.

(56)Стоит лишь на мгновение задуматься о том, что творилось на этой чёрной земле за многие тысячи чёрных лет! (57)Сколько живых милых беззащитных душ исчезло до срока, было дико и жутко изуродовано, изничтожено нещадно и омерзительно.

(58)На фоне всех этих жутких судеб – кто дал нам право ощутить себя несчастным? (59)Растерявшим и разменявшим мечту свою на печаль свою? (60)Разочаровавшимся, в конце концов… (61)Кто право нам дал?

(62)Недавно приехал в Москву, счастливый, на желанную встречу с друзьями, на добрый отдых, – и зашёл в метро, и увидел, как несут двоих детей на плечах родители, и дети явно опоены чем-то и спят каким-то странным, полуживым сном. (63)И родители их собирают милостыню.

(64)Вышел и расплакался, – хотя нет, нельзя этого делать, и я сделал вид, что соринка в глаз попала. (65)И написал жене sms, что мир вокруг нас преисполнен такой невыносимой на вкус печалью и горестью, что у нас просто нет иного выбора, чем бесповоротно и навек приготовить к счастью хотя бы самих себя. (66)Пока мы в силах. (67)Пока мы в разуме. (68)Пока мы вместе.

(69)И она согласилась. (70)Я как раз об этом мечтал в тот момент.

(З. Прилепин)

Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Захар Прилепин очень эмоционально убеждает нас в том, что сама жизнь – это и есть мечта и счастье для человека. Автор ведёт доверительную беседу с читателем, поэтому он использует местоимение «вы». Особый авторский синтаксис текста отличается тем, что ему присущи многочисленная (А)____ (предложения 19– 21, 37–39, 43–44, 65–68); (Б)____ (предложения 7–8, 27–28); (В)____ (в предложениях 1, 41). (Г)____ (предложения 24, 32, 34, 35, 61 и др.) адресуют текст каждому из нас и приглашают к совместным с автором раздумьям».

Список терминов:

  1. разговорные слова
  2. метафора
  3. однородные члены предложения
  4. парцелляция
  5. восклицательные предложения
  6. инверсия
  7. фразеологизмы
  8. вопросительные предложения
  9. синтаксический параллелизм

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А. Пушкин)
Б) …
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
А) Унылая пора! очей очарованье!
Б) И мглой волнистою покрыты небес…

(1)Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. (2)Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут дост…

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…