Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 167

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 52 сек.

ПИСЬМО ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ КОРЗИНЫ

(1)Я ухожу. (2)Надеюсь, навсегда. (3)Я любил тебя, может быть, люблю и сейчас. (4)Мне нелегко даётся такое решение. (5)Но дальше продолжаться так не может. (6)И это не сиюминутное решение, не эмоциональный всплеск. (7)Свой выбор я обдумывал в течение нескольких месяцев и всё это время надеялся на изменение отношений между нами. (8)Недавно встретил твоего первого: жалкий спившийся человек. (9)Увидел себя в его ситуации и понял, что со мною может произойти то же самое. (10)После этой встречи решил: хватит. (11)Я стал понимать тех мужиков, которые употребляют без меры: идти некуда, а испытывать на себе диктат надоело, да и выслушивать нелестные отзывы не хочется. (12)Запьёшь однозначно!

(13)Тебя не изменить, ты такая от рождения. (14)Это характер. (15)Вспоминая твои рассказы о школе, институте, я вижу, каким стремлением к первенству ты обладала. (16)И это осталось с тобой навсегда: быть лучше всех! (17)За пять лет нашей совместной жизни мне так и не удалось привыкнуть к твоим «женским» особенностям, когда права только ты, когда только ты всё делаешь верно, когда никто не сделает ничего лучше тебя. (18)Вся наша совместная жизнь вертелась вокруг твоего «я». (19)Все заботы в нашей семье ты взяла на себя. (20)Ты решала, куда потратить деньги, когда делать ремонт и куда поехать в отпуск. (21)Без моего участия решался вопрос, какую одежду мне носить, что мне есть, чтобы сбросить «лишние» килограммы, хотя мой вес меня устраивал. (22)Тебе хотелось, чтобы я был лучше всех мужей. (23)На все мои советы и предложения ты реагировала одинаково: пренебрежительно кривила рот и пожимала плечами – нашёлся советчик! (24)На твоём лице читалось: (25)«Только я обладаю опытом разрешения сложных проблем, поэтому не нуждаюсь в советах со стороны!» (26)Ты говорила, что я не могу даже гвоздь вбить в стену. (27)Ты права, я не мог без тебя вбить гвоздя, потому что я его вобью не там, где нужно, да и наверняка не такой гвоздь, как считаешь ты.

(28)Ты живёшь по двум любимым тобою принципам, первый – «кто не со мной, тот против меня!» (29)И второй – «есть два мнения: неправильное и моё!» (30)На твоём жизненном пути не встречались примеры, достойные твоего подражания. (31)Ты не понимаешь, как можно на кого-либо равняться, хотя бы, например, в умении одеваться или в кулинарных вопросах.

(32)А уж в карьере (святое для тебя!) равных тебе не было и нет. (33)Пять лет назад ты была лучшей чиновницей, сегодня ты успешная предпринимательница. (34)Будучи служащей, ты профессионально научилась расчищать дорогу для себя. (35)Всех коллег, кто удостаивался похвал от руководства, ты ненавидела, а потом, как говорят в народе, «съедала». (36)Да, сегодня ты успешная бизнесвумен, а я «инженер-неудачник», как ты говоришь. (37)Но на моей работе так никто не считает: меня уважают. (38)Плохо, конечно, что за профессиональную честность и порядочность в нашей стране платят немного. (39)Но мне, теперь уже одинокому мужчине, надеюсь, хватит. (40)Может быть, моё одиночество скрасит женщина, которая будет во всём соглашаться со мной, но делать, как ей надо. (41)Мы, мужики, таких баб любим. (42)Это шутка, извини. (43)Заявление на развод будет от меня. (44)Пока!

(В. Суслов)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«В нашей современной жизни достаточно часто можно встретить женщин, подобных героине из рассказа В. Суслова: лучшие чиновницы, успешные бизнесвумен – те, которые всегда и во всём должны быть первыми. Описывая рядовую житейскую ситуацию, автор использует яркие средства выразительности – как лексические, например (А)____ («наверняка», «мужики», «бабы»), (Б)____ («жизнь вертелась», «жизненный путь», «расчищать дорогу»), так и синтаксические: (В)____ (в предложениях 2, 31, 38) и (Г)____ (предложения 12, 16, 23, 25)».

Список терминов:

  1. однородные члены предложения
  2. парцелляция
  3. восклицательные предложения
  4. метафора
  5. литота
  6. вводные слова
  7. анафора
  8. разговорные слова
  9. оксюморон

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ТЕБЕ, СЫНОК…

(1)Я рисую Ваню словами. (2)Из слов создаю его портрет.

(3)Какой он, Ванечка?

(4)Он радостный. (5)Он бежит, ручки раскинув, ко мне в объятия. (6)Он напевает стишки соб…

ХЛЕБ

(1)С наступлением холодов до́ма стало очень холодно, очень голодно, очень страшно и очень одиноко. (2)Мама была на казарменном положении. (3)Она работала на Кировском заводе …

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
А) Унылая пора! очей очарованье!
Б) И мглой волнистою покрыты небес…
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А. Пушкин)
Б) …