Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку. Страница 8
В ПОИСКАХ ИДЕИ
(1)Где-то в середине девяностых Первый президент России потребовал от подчинённых срочно выработать национальную идею. (2)Все СМИ потешались месяца три, по традиции …
(1)Я рассказал сыну случай из жизни моей сестрёнки, а Ваниной – тёти Люды. (2)В войну она была маленькой и жила в детдоме. (3)А ещё в детдоме был аквариум с рыбками.
(4)Рыбок было …
ДОМСКИЙ СОБОР
«...Вся эта цивилизация, пускай она пропадёт
к чёртовой матери, только ... музыку жалко!..»
Лев Толстой
(1)Дом... Дом... Дом...
(2)Домский собор, с петушком на шпиле.…
ХУДОЖНИК
(1)Жил на свете Художник.
(2)Однажды, ещё в детстве, он нарисовал портрет старика. (3)Старика этого он выдумал, но на портрете старик получился совсем как живой. (4)Малень…
(1)Среди ночи Гриша проснулся от крика:
(2)Помогите, люди добрые!
(3)Спросонья, во тьме он ничего не понял, и страх обуял его.
(4)– Люди добрые! (5)Карточки потеряла! (6)Карточки в…
(1)…Это было что-то фантастическое. (2)Сначала поля. (3)Золотые, бескрайние. (4)Волны от ветра – словно шёлк: зелёный, с пестринами цветов; золотисто-соломенный… (5)Перелески… (6)С…
(1)...Поздним вечером мне почудился шорох у двери. (2)На площадке мальчишка лет восьми, наш сосед. (3)Его одежда промокла, лицо было разгорячённое, видно, набегался всласть.
(4)– Т…
(1)Девочка в красном пальтишке, меховых башмаках и пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку,…
(1)Утром двадцать второго июня сорок первого года на одной из брестских улиц лежала убитая девочка с незаплетёнными косичками и её кукла.
(2)Многие запомнили эту девочку.
(3)Запомн…
ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ
У этого животного обе половины тела
совершенно независимы одна от другой.
Брэм
(1)Земляной лев – так его величали в древности за его солидность, неторо…
(1)Священное писание уделяет много внимания человеческим страхам. (2)Философы, которые специально исследовали природу страха, – Кьеркегор, Шеллинг, Уайдлер – опирались прежде всего…
(1)Иногда я задумываюсь, откуда в человеке такая страсть. (2)Я имею в виду разнообразные на первый взгляд занятия, но всё же такие, которые может объединить общее для них слово – о…
ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
(1)«Почему бы не издать полное собрание трудов Шкловского? (2)Сам он – живой музей…» – я не успел ответить на это письмо из Ташкента.
(3)Шкловский лежал на чёрно-…
ВЕЩИ И КНИГИ
(1)Мы живем среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
(2)Самыми ценными памятниками являются те, которые соз…
О КНИГЕ
(1)Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. (2)Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом, а писател…
ВОЛК НА ЁЛКЕ
(1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл по лесу и размышлял о жизни.
(…
(1)Философ Руссо, написавший самую откровенную книгу в истории человечества, где не просто рассказал о себе, о своих положительных и плохих качествах, рассказал о своих стыдных пос…
ЗИМНИЙ ДУБ
(1)Тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. (2)Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их …
(1)«Всё у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. (2)Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа… (3)Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не у…
(1)В самом понятии массовой культуры ничего плохого нет. (2)Когда бы ценностная культура овладевала массами, когда бы лучшие её образцы прошлого и настоящего становились хлебом нас…