Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 56

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 31 сек.

Заскрежетало надрывно, и железная стена – не стена, а гермоворота – поползла вверх. Снаружи дохнуло стылым и сырым. Артем поежился зябко. Взвалил на плечи ранец – тяжелый, будто человека себе на закорки посадил.

Вверх уводили истертые и скользкие ступени бесконечного эскалатора. Станция метро ВДНХ – шестьдесят метров под землей. Как раз достаточная глубина, чтобы авиабомбы не колыхали. Конечно, если бы ядерная боеголовка ударила в Москву, был бы тут котлован, залитый стеклом. Но боеголовки все были перехвачены противоракетами высоко над городом; на землю дождем шли только их обломки – лучащиеся, но взорваться не умеющие. Поэтому Москва стояла почти целая, и даже похожая на себя прежнюю – как мумия похожа на живого царя. Руки на месте, ноги на месте; улыбка…

А у других городов противоракетной обороны не было.

(по Д. А. Глуховскому)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Сравнения (“будто человека посадил”, “как мумия похожа на живого царя”) свойственны художественному стилю речи
  2. С точки зрения морфологии в тексте нельзя не заметить частое употребление имен прилагательных, некоторые из которых выступают в роли эпитетов: “бесконечный эскалатор”
  3. Текст насыщен фактической точностью изложения информации, свойственной научному стилю речи. Достигается за счет использования терминов: “авиабомба”, “ядерная боеголовка”, “противоракетная оборона”
  4. Порядок слов во всех предложениях прямой, что способствует большей конкретности повествования
  5. Цели текста: сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу, побуждение к действию

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Сели обедать.
В комнату влетел третьеклассник-гимназист и громко закричал:
— Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка?
— Господи, помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит! Чего к об…

В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажжённая лампочка. Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя — вспыхнет яркий свет. Вспомним хотя бы Пушки…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…