Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 64

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 2 сек.

В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажжённая лампочка. Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя — вспыхнет яркий свет. Вспомним хотя бы Пушкина. Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти — культурное будущее. И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. Не случайно уже с середины двадцатых годов <...> произведения кончаются не ответами, а вопросами. Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.

Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.

Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее — тем современней. Понятие это — немеханическое. И формула «незаменимых людей нет» — везде неправильная — здесь вопиюще несправедлива. В области художественного творчества все незаменимы. Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим — ненаписанное произведение останется ненаписанным.

(По Ю. М. Лотману)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В тексте есть специальные термины (эпоха) и название точных дат (с середины двадцатых годов).
  2. Для текста характерно употребление частиц (хотя бы, ведь) для придания речи разговорного характера.
  3. Выразительность тексту придают лексические средства: сравнения (как незажённая лампочка), метафоры (культура преодолевает биологическую смерть), метонимия (Пушкина переставали читать).
  4. Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, что подтверждается обилием имён прилагательных.
  5. Цель текста — воздействие на читателя, убеждение его в чём-то, внушение ему определённых идей.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Растительные организмы обладают основными свойствами живого: развитием, питанием, размножением и др. <…> многие проявления жизнедеятельности растений существенно отличаются от свойств…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Читатель. На каких авторах вы росли как писатель?
Ник Перумов.Проще, наверное, сказать, на каких авторах я не рос как писатель. Читал я практически всё, что попадало под руку, чит…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…