Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 57

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 1 сек.

Интересно проследить траекторию движения, приводящего к неминуемой встрече предназначенных друг другу людей. Иногда такая встреча происходит как будто без особых усилий судьбы, без хитроумной подготовки сюжета, следуя естественному ходу событий, – скажем, люди живут в одном дворе или ходят в одну школу.

Эти трое мальчишек вместе учились. Илья и Саня – с первого класса. Миха попал к ним позже. В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждой стае, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. Илья был длинным и тощим, руки и ноги торчали из коротких рукавов и штанин. К тому же не было гвоздя и железяки, которые не вырвали бы клок из его одежды. Его мать, одинокая и унылая Мария Федоровна, из сил выбивалась, чтобы наставить кривые заплаты совершенно кривыми руками. Искусство шитья ей не давалось. Илья, всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ ее преодоления.

Санино положение было худшим. Зависть и отвращение вызывали у одноклассников курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завернут домашний бутерброд.

(по Л.Е. Улицкой)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Данный текст относится к разговорному стилю, так как используются просторечные формы имен “Миха”, “Саня”
  2. Простая форма превосходной степени (в отличие от такой же формы сравнительной степени) имеет книжный характер (полнейшей, худшим)
  3. Для синтаксиса текста характерно использование однородных членов причастных и деепричастных оборотов, усиливающих эмоциональное воздействие речи
  4. Основная цель автора - сообщить информацию, имеющую практическое значение, следовательно, данный текст относится к научному стилю речи
  5. Одновременное использование терминов, разговорных и книжных слов (“иерархия”, “сюжет”, “насмешничал”) позволяет создать яркие образы в художественном стиле тексте

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Яснополянская школа, открытая Львом Толстым в 1859 году, в то время сильно отличалась от других русских и зарубежных школ. В первую очередь это было связано с тем, что при её созда…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Загадки относятся к малым жанрам фольклора. Этнограф XIX века Дмитрий Садовников писал, что их история восходит к глубокой древности: «…к тому времени, когда человек глядел на прир…