Зарегистрироваться Войти через вк

(1)Первые в жизни сказки я услышал от бабушки Александры Фоминишны… (2)Намного …

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)Первые в жизни сказки я услышал от бабушки Александры Фоминишны… (2)Намного позже я с удивлением узнал, что сказки индейцев, например, или африканцев удивительно похожи на наши, русские. (3)Оказалось, что сходны у разных народов не только сюжеты сказок, сходны и основные представления о нравственности. (4)Община чернокожих Чада или Кении по своей внутренней сути ничем не отличается от общины русских крестьян, хотя быт, язык и обычаи такие разные, так не похожи они друг на друга…

(5)Мне кажется, что в раннем детстве, вернее во младенчестве, у всех детей мира явь и сон неразрывны. (6)Может быть, как раз такое счастливое состояние и запоминается человеку больше всего, и он хранит это поэтическое ощущение до того времени, пока не научится писать и читать. (7)К сожалению, фантазия и поэзия чаще всего улетают, когда человек пытается выразить их на бумаге. (8)Иными словами, отнюдь не каждый человек может стать писателем, поэтом, сказителем. (9)Но сказки детства ни для кого не проходят бесследно. (10)Они пробуждают душу, задают тон и включают человека в жизненный ритм. (11)Слово не бранное, поэтичное всегда ритмично, и этот ритм сливается с ритмом Вселенной…

(12)Помимо ритма родная речь обладает ещё множеством других удивительных свойств. (13)И очень жаль, что нынешние ребята знакомятся с нею больше из вторых, если не из третьих рук. (14)При таком знакомстве страдает прежде всего поэтическая фантазия, притупляется способность словотворчества. (15)Ведь не задашь вопрос телевизору, не будешь у него спрашивать, почему лиса убежала, когда узнала, что у жеребёночка хвост крючком. (16)К тому же человек рождается ещё и для того, чтобы говорить самому, а не только слушать.

(17)Позднее, если у человека есть талант, человек, конечно, избавится от подражания и заговорит своим, только одним своим голосом. (18)Но как же это непросто! (19)Как трудно заговорить своим голосом, если ты только слушаешь (общение с телевизором), а не говоришь сам; как нелегко сплясать или спеть самому, если только смотришь, как пляшут или танцуют на сцене, а сам сидишь в зале без движения. (20)Отражённое солнце светит, но не согревает. (21)Я хорошо запомнил разницу между сказками, которые рассказывали мать и бабушка, и сказками, которые читались в детском саду по книге. (22)Бабушку можно было в любое время остановить и что-то спросить, даже добавить, в садике этого делать нельзя. (23)Бабушка одну и ту же сказку рассказывала каждый раз по-разному, а одна и та же сказка из книги звучала всегда одинаково.

(24)Разумеется, я вовсе не за то, чтобы меньше читать. (25)Наоборот, читать надо ещё больше… (26)Но родная речь звучит не только в одних книгах или по радио. (27)Познать её по-настоящему невозможно без общения с живыми, окружающими нас людьми, а для такого общения необходимо не только умение слушать, но и умение говорить самому…

(28)Жажда поэзии, наверное, никогда не исчезнет. (29)Но утоляют эту жажду очень по-разному. (30)Можно, конечно, сочинять свои собственные сказки, не подозревая о смысле и даже о существовании, например, «Колобка» или «Лисички со скалочкой». (31)То есть изобретать велосипед. (32)Лучше ли выдумывать тот же велосипед, чем не выдумывать ничего? (33)Не знаю… (34)Внешняя простота и незамысловатость народной сказки очень соблазнительны. (35)Многим кажется, что сочинить такую сказку (и даже лучше) не так уж и трудно. (36)Очень всё это обманчиво! (37)«Новизна и неожиданность» таких сказок рано или поздно оборачиваются банальностью, а народные сказки как были, так и остаются прекрасными. (38)Творческое постижение уже созданных народом сказок требует не меньше, а может быть, больше таланта, чем выдумывание своих.

(39)Сказка, наверное, стучится не в сердце, а из сердца… (40)Только в этом случае она может быть действительно сказкой, а не сочинением на вольную тему. (41)А если это так, то каким же большим и богатым должно быть сердце сказочника!

(В. И. Белов)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите в формате "Текст".

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ДЯДЯ ГИЛЯЙ

(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александр…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

ОН ЖИВОЙ!

(1)Небо ещё было светло, однако догорало с закатного края. (2)Птицы гомонили всё реже, отряхиваясь перед сном на ветках. (3)Я лениво, как бы по обязанности, палил в прол…

(1)Прошло три года.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …