Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 21

Разбор сложных заданий в тг-канале:

БЛЭК

— (1)Мам, — спросил сын перед сном, — а ты любишь Новый год? (2)А расскажи, как ты праздновала Новый год, когда была маленькая? (3)Как все? (4)Ёлка, мандарины?

— (5)Да, — киваю я, — конечно, как все.

(6)И молчу. (7)Как только я вспоминаю зиму, память сразу бросает меня к одной-единственной картинке. (8)Всегда. (9)Вспоминать её почему-то очень холодно. (10)Мне лет девять, может, десять. (11)Зима. (12)Вечер. (13)Тридцать первое декабря. (14)Уже темно, горят сливочные фонари, идёт пушистый снег. (15)Люди спешат домой встречать Новый год. (16)Мы живём на пятом этаже, и из окна у нас видна крыша магазина. (17)Там, на брошенном ящике для инструментов, сжался Блэк.

(18)Блэк — это чёрный дворовый котёнок, любимец всех детей во дворе. (19)Мы все его подкармливаем уже почти месяц. (20)Он живёт где придётся. (21)Смотрит в чужие тёплые окна и мёрзнет. (22) Сегодня мы с сестрой носили ему суп. (23)Он ел в подъезде, смешно лакал бульон маленьким красным язычком. (24)А потом мы ушли домой, в тепло, а он пошёл на крышу. (25)Под снег. (26)Встречать Новый год.

(27)Мы с сестрой смотрим в окно, распластав ладошки по стеклу, и плачем. (28)Прибежав домой с пустым лотком из-под супа, мы в очередной раз стали просить бабушку и дедушку разрешить взять котёнка себе. (29)Ну пожа-а-а-а-луйста… (30)Ну хотя бы на новогоднюю ночь! (31)Нет! (32)И ещё раз нет!

(33)Почему-то дальше я никогда не вспоминаю. (34)Больно и холодно. (35)Я убегаю от этих воспоминаний. (36)Сейчас я сама мама, у нас есть кошка. (37)Я учу детей любить её и заботиться о ней, потому что нельзя научить любить в теории. (38)Любить можно только на практике: согреть, обнять, накормить, спасти. (39)А тогда… (40)Надо вспомнить, чем всё закончилось.

(41)Помню, у меня текут слёзы. (42)Я иду в прихожую — там телефон — и набираю номер подруг — сестёр Нади и Кати. (43)Они обещали поговорить с родителями, вдруг те разрешат взять Блэка домой.

— (44)Нет, — печально говорит трубка голосом Нади, — сказали, что нельзя.

(45)Нас зовут к столу. (46)У меня нет аппетита и настроения. (47)Я не могу смотреть на стол, который ломится от еды, и на людей, которые сидят в тепле, в то время как там, в холоде, замерзает маленький чёрный котёнок, который никому не помешает.

— (48)Да что с ними делать? — вздыхает бабуля. — (49)Ну пусть, что ли, заберут этого кота. (50)Сил никаких нет уже… (51)До завтра хотя бы… (52)Замёрзнет же…

— (53)Правда? — мы с сестрой вскакиваем, синхронно роняя табуретки.

— (54)Давайте, бегите, как раз полчаса до Нового года… — говорит дедуля, махнув рукой.

(55)Я почему-то плачу, но это уже от счастья, слёзы такие хорошие, добрые, плачу и смеюсь, только бы успеть, только бы обнять, прижать к себе замерзающее тельце Блэка… (56)Мы выбегаем на мороз, распахнутые, толком не одетые, несёмся к крайнему подъезду: там, если поставить друг на друга три ящика, можно влезть на крышу магазина. (57)Тут мы видим, что к нашим ящикам бросаются ещё две тени, которые при ближайшем рассмотрении превращаются в сестёр Надю и Катю. «(58)Разрешили! Разрешили!» — кричим мы все хором. (59)Хватаем котёнка на руки, отбираем друг у друга, он насквозь мокрый, дрожит, начинаем его гладить и целовать в холодный нос.

(60)Вбегаем в квартиру, весёлые, заплаканные, счастливые, сестра заматывает малыша в тёплое полотенце. (61)В это время бьют куранты, все взрослые кричат «ура!», и я громче всех кричу «уррра!», хлопаю в ладоши и бегу всех обнимать, а потом почему-то ем оливье прямо из большой салатницы. (62)Спасибо, спасибо! (63)Ура, с Новым годом всех!

— (64)А что дальше было с Блэком?

— (65)Он так и остался у нас. (66)Бабуля и дедуля его полюбили.

— (67)Здорово. (68)А при какой температуре замерзают кошки?

— (69)Дань, ну ты как скажешь что-нибудь, — смеюсь я и целую его в лоб, — спи давай.

(70)И сын засыпает, укутавшись в одеяло и обнимая свою любимую кошку Ладошку, которую заботливо накрыл одеялом. (71)Чтобы не замёрзла… (72)Ведь при какой температуре замерзают кошки, я ему так и не сказала.

(По О. А. Савельевой)
*Ольга Савельева — популярный блогер с международной аудиторией более 140 000 тысяч человек, общественный деятель, мотивирующий лектор с многолетним опытом выступлений, ведущая масштабных мероприятий и премий.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение присылайте в формате "Текст".

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ

(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.

(3)Его разноцветные песни были так хороши…

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…

НЯНЬКА

(1)С первого же дня Федос с забавной фамилией Чижик вступил с Шуркой в самые приятельские отношения.

(2)Первым делом Шурка повёл Федоса в детскую и стал показывать свои мн…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…