Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 17

Разбор сложных заданий в тг-канале:

ТЕБЕ, СЫНОК…

(1)Я рисую Ваню словами. (2)Из слов создаю его портрет.

(3)Какой он, Ванечка?

(4)Он радостный. (5)Он бежит, ручки раскинув, ко мне в объятия. (6)Он напевает стишки собственного сочинения и хохочет. (7)Он интересуется словами и в свои четыре мне, тридцатилетнему, подсказывает, как что называется.

(8)Он умеет жалеть. (9)Требует, чтобы я рассказывал новую версию сказки, если развязка покажется ему драматичной. (10)И выходит, что теремок не разрушился, а Курочка Ряба продолжила нести золотые яйца.

(11)Он переживает за насекомых: заплакал в своём надувном бассейне оттого, что нельзя спасти утонувшего майского жука. (12)Ваня говорит мне: «Не наступи на муравья — он бежит к своим деткам».

(13)Однажды летом мы пошли в зоопарк — я и сынок трёхлетний.

(14)Ваня вёл себя плохо. (15)Он останавливался там, где не надо, и не хотел смотреть туда, куда надо. (16)Звери волновали сына мало и очень недолго — вялый лев, белый медведь на фальшивом льду московского лета, облезлая лиса, затравленно ускользающий тигр, окаменевший верблюд. (17)Какая тут экзотика для маленького? (18)Это взрослый понимает, что гору слона притянули из далёка-далёка. (19)А для ребёнка такой слон просто опознанная картинка из книжки. (20)Как собачка или кошка. (21)Слон? (22)Слон. (23)В зоопарке ещё есть куры. (24)Ваня их увидел первый раз, как и слона. (25)У взрослых свои правды. (26)Взрослые тянут детей мимо кур скорее в сырой и тёмный террариум, где крокодильчики. (27)Ваня впервые увидел этого самого крокодильчика, похожего на солёный огурец, закисший в застекольной мути, но увидел Ваня и петуха, бодрого, с красным, пульсирующим на солнце гребнем. (28)Догадайтесь, кто был ему милее и важнее? (29)Конечно, птица на воздухе!

(30)Если бы у петуха гребень был не красный, а золотой, Ваня, знающий сказку Пушкина, ничуть бы не удивился. (31)Это всё мелочи для ребёнка. (32)Чудо — это золотой звук: кукареку!

(33)На самом деле это размышление о наказании. (34)Зоопарк — повод для размышления. (35)Достаточно пригрозить: «Не получишь конфету!» — «(36)Какую?» — спрашивает, тотчас остывая. — «(37)Алёнку». — «(38)Сестрица Алёнка и братец Киндер», — отпускает он вполне газетную шутку. (39)Я не бью ребёнка. (40)Ремень — игрушка.

(41)Вспомните, если вас били. (42)За дело, да? (43)Но вы до сих пор помните, верно? (44)Вы до сих пор в обиде, да? (45)Это так унизительно, когда тот, у кого была власть над вами, бил вас, да? (46)Я помню все те редкие разы, когда был бит.

(47)Я хотел пойти гулять во двор с куклой (кукла Ванечка), настаивал, кричал, мне говорили: «Ты же не девочка», и родители рассвирепели, они закричали громче меня. (48)И папа несколько раз по попе стегнул ремнём. (49)Или мы поехали в лес, и к нам доверчиво привязалась собака, я умолял взять её, мы уезжали, собаке был брошен кусок отвлекающей еды, я рыдал на заднем сиденье, а папа, обернувшись с переднего, резко дотянулся до моего затылка. (50)Это сложилось в обжигающий коктейль: слёзы из-за бездомной собаки залили новые слёзы. (51)Или перед Новым годом в ванной я стал тереть мылом свой красный свитер по аналогии с паркетом, который натирают воском в сказке «Чёрная курица». (52)Мама выволокла меня, дала по губам и заставила переодеваться. (53)Я убежал в гостиную, где прижался к холодному окну, плача, и смотрел за окно сквозь слёзы, и один был друг, которого я прижимал к себе и который меня обнюхивал, сострадая: тёплая полосатая кошка Пумка. (54)О, это была слёзная полоса отчуждения — накануне Нового года у меня на глазах из слёз возводился мир, где были мы с кошкой — и больше никого.

(55)Многажды был я виноват — понарошку и сильно (например, поджигал квартиру или устраивал потоп), люблю родных, но помню любой удар. (56)И благодарен, когда за большое хулиганство вдруг не наказали. (57)Ведь я помню и свою правду: просто заигрался, вот поджёг и затопил. (58)У ремня же — одна кривда. (59)И шлепки — кривые. (60)И вспомните, какая это боль, если ударят при других, при соседях, при ровесниках, при недругах, особенно при девочках! (61)Какой стыд! (62)И я не шлёпнул сына ни разу. (63)Ни при тигре, ни при волке, ни при попугае, ни при крокодиле.

— (64)Идём, я хочу домой!

(65)И я послушно увёл его.

(66)Дома он играл в зоопарк, окружая кубиками пластмассовых зверей. (67)Его правда приняла мою.

(По С. А. Шаргунову)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение присылайте в формате "Текст".

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

(1)Мы живём в век кризиса мировой совести. (2)Именно этим объясняется мировое неблагополучие.

(3)Но откуда взялась человеческая совесть? (4)Если исходить из эволюционного предполо…

СТАРАЯ ЧЕРЕПАХА

(1)– Мама, смотри! — раздался ликующий Васин вопль.

(2)Она подошла к сыну. (3)В углу зоомагазина, на дне выстланного соломой ящика, шевелились две крошечные череп…

НЕПРАВДА

(1)Генка очень любил смотреть фильмы, на которые дети до шестнадцати лет не допускались. (2)Он любил читать книги, на которых не было обозначено, для какого они возраста:…