Регистрация Войти
Задание 23. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Функционально-смысловые типы речи»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2020 году
Задача 1

(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.

(3)Николай Николаевич не боялся смерти и отно…

Задача 2

ЦВЕТОК ХЛЕБА

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблёскива…

Задача 3

(1)Не суть важно, умеете ли вы хорошо рисовать или нет.

(2)А важно умение и способность увидеть и создать образ. (3)Что же такое образ? (4)Наверное, это то, что выделяет человека …

Задача 4

(1)Ночью было видно, как горел Ленинград. (2)Издали пламя казалось безобидным и крохотным. (3)Первые дни мы гадали и спорили: где пожар, что горит — и каждый думал про свой дом, но…

Задача 5

ДАРВИН

(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил, и другого у меня нет? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (3)Весело об этом вспом…

Задача 6

(1)Некоторые мои читатели время от времени просят меня написать рассказ о такой любви мастера к своему ремеслу, чтобы им можно было поучиться. (2)Желая ответить читателям, много пе…

Задача 7

МАТЬ ИЗМЕННИКА

(1)Уже несколько недель город был обложен тесным кольцом врагов.

(2)Не ожидая помощи, изнурённые трудами и голодом, с каждым днём теряя надежды, люди в страхе смот…

Задача 8

ЧЕСТЬ И ПОДЛОСТЬ

(1)Бродили по белому свету Честь и Подлость. (2)К людям прибивались. (3)Дружбу с ними водили. (4)Всяк на свой манер. (5)В города входили, в сёлах поселялись. (6)Б…

Задача 9

ПЕРЕВАЛ

(1)Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звяк…

Задача 10

(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка или паяльник теряют смысл, становятся ненужным хламом и без дела кочуют по дому. (3)Забытая, раненая…

Задача 11

ОГЛЯНУТЬСЯ И НЕ РАСПЛАКАТЬСЯ

(1)Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужасаются. (2)Не просто удивляются, а именно что ужасаются.

(3)Моё поколение выросло четверть века назад: с…

Задача 12

(1)Стрельба утихла. (2)Присыпанный землёй, чумазый, измученный, Глечик оторвался от своей винтовки.

(3)Он весь дрожал от пережитого и сдерживал себя, чтобы не расплакаться, не пот…

Задача 13

(1)Святославская улица, застроенная скучными доходными домами из жёлтого киевского кирпича, с такими же кирпичными тротуарами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. (2…

Задача 14

(1)Старика разбудило осторожное царапанье в дверь, — это просился Музгарко, небольшая, пёстрая собака, жившая в этой избушке уже лет десять.

(2)Он в темноте подошёл к двери, отвор…

Задача 15

Я - НЕМЕЦ

(1)В честь моего приезда мама собирает всю семью. (2)Иногда даже приезжает очень занятой брат. (3)Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, ст…

Задача 16

(1)Салют, уже? (2)Глушат двойные рамы, городской шум, голоса в комнате… (3)Прозевали? (4)Нет, что же это… (5)Глухие, длинные звуки, «непохожие» (оттого и прослушали начало) — как б…

Задача 17

ЛЕГЕНДА О МУЗЫКАНТАХ

(1)Они жили здесь, в нашем городе, в старинном многоэтажном доме. (2)Я не стану называть улицу, где стоял дом, потому что, когда я рассказываю эту легенду ста…

Задача 18

АНТИКВАР

(1)Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели… (2)Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград (к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смо…

Задача 19

НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ

(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.

(3)Его разноцветные песни были так хороши…

Задача 20

(1)…Пора было ехать в госпиталь.

(2)Шкаф с халатами стоял в «стоматологии», я поскорее надела халат, вышла на площадку — госпиталь был через площадку — и, немного не дойдя до свое…

1 2 3 4 5 ... 10

Задание 23 ЕГЭ по русскому языку исследует средства связи предложений в тексте. Экзаменуемым предлагается определить, в каком из указанных в тесте использованы те связи, что перечислены в вопросе.

Текст – это не просто набор предложений, фразы и части фраз в нем обязательно имеют некую связь, которая может быть синтаксической и определяться союзами, лексической с помощью вводных конструкций, повторов слов и синонимов, морфологической, когда применяются местоимения. Создатели теста несколько упростили его, используя в заданиях лишь те фразы, в которых имеются союзы, синонимы, местоимения, повторы и вводные слова. К примеру, один из вариантов задания № 23 ЕГЭ по русскому языку, использовавшегося в прошлом году, предлагал учащимся внимательно прочесть фразу, а потом из трех версий ответа выбрать ту, которая связана с контрольной фразой указательным местоимением и лексическим повтором. Или одним только личным местоимением.

Не лишним будет вспомнить типы местоимений, которые бывают личными, возвратными (в этой категории содержится единственный представитель – местоимение «себя»), притяжательными, указательными, определительными, вопросительными, относительными, неопределенными, отрицательными.

При этом при решении задания № 23 ЕГЭ по русскому языку следует брать во внимание, что существует некоторая неоднозначность в трактовке относительных и вопросительных местоимений – «кто, что». Это могут быть одни и те же слова, только в первом случае они играют роль вопросительного слова в вопросительных предложениях, а в других – союза, который соединяет части сложного (точнее – сложноподчиненного) предложения. Во избежание разночтений количество заданий с такими местоимениями в тестах ЕГЭ по русскому языку сведено к минимуму.