Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку: задача 3

Разбор сложных заданий в тг-канале:

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, души и разума — Мир! (2)А потому — жаль нечитающих! (3)Людей, которые лишь «черпают информацию» от себе подобных, из Интернета, кино или телевидения… (4)Этим людям не слышен настойчивый зов новой книги и мелодия гарантированного удовольствия от страниц уже зачитанных. (5)Им неведом уют удобного кресла или тёплой постели, на сон грядущий, с очаровательной книгой-незнакомкой или томиком-другом, перечитанным уже много раз… (6)Им не пришлось испытать внутренний восторг от полёта на драконе или свободного падения в бездонность океана, услышать пение небесных сфер или шипение подземных гадов, вдохнуть запах тины от волос русалки или пьянящий аромат заколдованного леса, почувствовать леденящую тоску открытого космоса и остроту разочарования перед последней страницей. (7)Лишь читающий становится не сторонним наблюдателем, а участником героических или подлейших событий, беззаветно влюбляется и жестоко ненавидит; сам становится светочем и шалопаем, мудрецом и глупцом, властелином и парией (прокажённым, отверженным)… (8)Получает в теории опыт, который лучше избежать на практике, набор аксиом, которые противопоказано подтверждать собственной жизнью. (9)Выбирая книгу-Собеседника, книгу-Наставника, книгу-Развлечение, мы выбираем СЕБЯ! (10)Свой взгляд на Мир, семейные ценности и устои общества, формируем стиль взаимодействия с людьми и понимание самого себя… (11)Мы строим СВОЁ будущее, а значит, и будущее потомков, согласно примерам из книг или вопреки им. (12)Читайте! (13)Тренируйте воображение и душу! (14)Не пожалеете!

(15)14 февраля — День влюблённых в книгу, названный «Международным днём дарения книги» (International Book Giving Day), который прежде всего призван объединять всех, кто дарит книги детям и прививает им любовь к чтению. (16)Появился этот «праздник» в 2012 году в семье американского книжного блогера Эми Бродморкак с целью отвлечь собственных детей от празднования Дня влюблённых. (17)Эми поделилась идеей с читателями своего блога, и её инициативу подхватили активисты по обе стороны океана, а спустя 5 лет Международный день дарения книги превратился в глобальную акцию. (18)Что можно сделать в этот день, чтобы принять участие в акции? (19)Можно подарить книги детям, рассказав, чем именно эти книги, по вашему мнению, важны. (20)Можно сделать книжные подарки близким, друзьям, родным или коллегам. (21)А можно пожертвовать книги в библиотеку, чтобы все, кто не имеет возможности приобрести их самостоятельно, с ними познакомились.

(Г. Пушкина*)

*Галина Пушкина — современный поэт, прозаик и художник. Автор произведений для детей и взрослых. Основные темы её творчества — красота мира, «отцы и дети», семейные ценности, становление личности через преодоление себя и вопреки обстоятельствам.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 2 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 1.
2) Предложения 4–6 противопоставлены по содержанию предложениям 7–8.
3) Предложения 9–11 содержат повествование.
4) В предложениях 15–17 представлено рассуждение.
5) Предложения 19–21 являются ответом на вопрос, заданный в предложении 18.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Брошенных деревень в их поездке попадалось немало, но вот одна попалась особенная. (2)Шохов и название запомнил: Елганцы. (3)Как же замечательно она стояла! (4)Улицей вытянулась…

(1)…Пора было ехать в госпиталь.

(2)Шкаф с халатами стоял в «стоматологии», я поскорее надела халат, вышла на площадку — госпиталь был через площадку — и, немного не дойдя до свое…

(1)Однажды я нашёл на земле осколок снаряда и показал маме:

— Смотри, какой камень!

— (2)Это не камень, — ответила мама. — (3)Это осколок снаряда. (4)Он разорвался на множество о…

(1)Прошло три года.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …