Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 143
Прочитайте текст.
В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чёмнибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?
(Ф. Кривин)
Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.
- Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей и можно ли привить любовь к профессии насильно?
- Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях?
- Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы?
- В тексте Ф. Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка.
- Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что́ влияет на формирование личности.
- Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям?
- Ф. Кривин поднимает проблему становления личности.
- Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? — такой вопрос возникает после чтения текста Ф. Кривина.
- Любовь родителей к своим детям — глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь?
- В центре внимания автора проблема отцов и детей.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ЧУДИК
(1)Жена называла его — «Чудик». (2)Иногда ласково.
(3)Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. (4)Он не хотел этого, страдал, но то и дело вл…
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…
БЛЭК
— (1)Мам, — спросил сын перед сном, — а ты любишь Новый год? (2)А расскажи, как ты праздновала Новый год, когда была маленькая? (3)Как все? (4)Ёлка, мандарины?
— (5)Да, — кива…