Задание 19 из ЕГЭ по обществознанию: задача 4
Экстренный массовый перевод на удалённую работу в период локдауна привёл к серьёзным изменениям в деятельности компаний. У руководителей компаний сформировались варианты возможных действий: 1) сохранить весь коллектив или наиболее ценных сотрудников, несмотря на материальные трудности; 2) уволить / отправить в неоплачиваемый отпуск; 3) сделать удалённую работу постоянной, попутно сократив число работников.
В связи с этим в компаниях резко выросло число задач по управлению персоналом. Нужно было прорабатывать и быстро реализовывать самые разные решения: удержать на работе во что бы то ни стало одних работников, сократить — других; организовать самоизоляцию для групп риска; обеспечить соблюдение гигиенических требований для тех, кто остаётся работать на предприятии, стройке, в магазине и пр.; изменить зарплатные схемы и многое другое.
Руководители выделили три основные проблемные зоны и три базовых условия успешной удалённой работы.
1) Организационная: чёткая схема взаимодействий, деловых коммуникаций, соответствующая технологии производственного процесса. Часто возникали «провалы» в коммуникациях, например, контекст сообщения понимался неполно или неправильно; сообщения запаздывали или приходили не по адресу; значимость того или иного элемента деловой ситуации подвергалась субъективным интерпретациям.
2) Управленческая: навыки работы в «гибкой» команде, стимулирование и контроль. Некоторые руководители признавали, что при организации удалённой работы эффективность как отдельных сотрудников, так и компании в целом заметно снижалась, а рабочие нагрузки неоправданно росли. Сложности были вызваны дефектами в организации коллективного труда на удалёнке, снизилось число коротких, неформальных встреч и разговоров между сотрудниками, возникло ощущение оторванности от того, что происходит в компании.
3) Социально-психологическая: особенности корпоративной культуры; механизмы мотивации, вовлечённости, доверия, поддержки эффективности. Чаще других отмечались два барьера: доминирование «вертикальных» отношений в коллективах в ущерб горизонтальным и стремление к всё более сильному контролю за действиями сотрудников. Как следствие — вовлечённость сотрудников оказывалась слабее, чем было бы нужно в условиях объективной невозможности усиления контроля.
Несмотря на то, что удалённая работа была сопряжена со стрессом, вызванным опасениями в отношении стабильности своей должности и статусных перспектив, сложностями деловых взаимодействий, сочетанием работы и домашних дел, беспокойством о своём физическом здоровье и материальном благополучии, она позволила избежать массовой безработицы. В будущем она вполне может стать регулярным элементом трудовых отношений для многих видов трудовой деятельности.
(По С. Г. Климовой, И. А. Климову)
Прочитайте текст и выполните задание.
Опираясь на обществоведческие знания приведите три меры, которые может принять работник для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда, и проиллюстрируйте их примерами. (Сначала назовите меру, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Кто такие маргиналы и какова их роль в обществе? Изначально термином «маргинальность» обозначалось убыточное, экономически близкое к пределу состояние человека, социальной группы. …
Haзoвитe тpи любыx cубъeктa пoлитики и пpивeдитe пpимepы пoлитичecкoй дeятeльнocти кaждoгo из ниx. (Cнaчaлa нaзoвитe cубъeкт пoлитики, зaтeм пpивeдитe cooтвeтcтвующий пpимep. Kaжды…