Задание 18 из ЕГЭ по обществознанию: задача 85

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нём останутся складки, и, если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью». <…> А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, общественные институты. <…>

Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно.

Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим. Память — преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а, следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.

Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто. Совесть — это память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии — это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. Всё это дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков.

(Д. Лихачёв)

Назовите три причины, по которым, как считает автор, «беспамятный человек» совершает нехорошие поступки. Привлекая обществоведческие знания, назовите ещё одну характеристику, свойственную «беспамятному человеку».

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Частями (элементами) правовой системы являются: объективное (позитивное) право как совокупность общеобязательных норм, выраженных в законе, иных признаваемых государством формах по…

Общие мотивы трудовой деятельности реализуются в конкретных профессиях. Выбор профессии — довольно сложный и порой долгий мотивационный процесс: ведь от правильного выбора професси…

Используя обществоведческие знания:

– укажи не менее трёх основных признаков понятия «социальная группа»;

– объясни связь таких понятий как групповой эгоизм и малая социальна…

Используя обществоведческие знания:

– укажи не менее трёх основных признаков понятия «общество» (не как системы);

– объясни связь общества и природы (Объяснение может быть дано в …

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!