Чтение графиков и диаграмм

Разбор сложных заданий в тг-канале:

График - это чертеж, применяемый для наглядного изображения зависимости какой-либо одной величины от другой, т.е. линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции или о каких-либо табличных данных.

График обычно располагается на координатной плоскости, в которой ось абсцисс - горизонтальная ось; ось ординат – вертикальная ось. Для работы с графиками главное:

  1. Внимательно посмотреть, какая величина откладывается по оси абсцисс, а какая – по оси ординат.
  2. Определить цену деления на осях координат (что означает одно деление на осях).
  3. Ответить на вопрос, используя график.

Пример:

Когда самолёт находится в горизонтальном полёте, подъёмная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолёта. На оси абсцисс откладывается скорость (в км/ч), на оси ординат — сила (в кН). Определите по рисунку, чему равна подъёмная сила (в кН) при скорости 500 км/ч?

Решение:

На графике по оси абсцисс отложена скорость в (км/ч)- цена деления (то есть одна клеточка) 100 км/ч. По оси ординат отложена сила, цена одного деления – 10 кН.

По графику необходимо перейти от скорости (км/ч) к силе (кН), для этого мы от значения 500 км/ч поднимаем перпендикуляр до графика, отмечаем точку пересечения графика и перпендикуляра. Из точки пересечения опускаем перпендикуляр на ось ординат и получаем значение 40 кН, следовательно, при скорости 500 км/ч подъемная сила равна 40 кН.

Ответ: 40



Пример:

На диаграмме показано изменение температуры воздуха на протяжении четырёх суток. По горизонтали указывается время, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по диаграмме самую высокую температуру 14 марта. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Решение: Выделим на рисунке промежуток, который соответствует периоду 14 марта.

И на данном промежутке горизонтальной линией отметим самую высокую точку из графика.

Чтобы определить цену деления по оси ординат 5:2=2.5 (так как две клеточки составляют 5).

Линия пересекла ось ординат на одну клеточку от нуля, следовательно, самая высокая температура 14 марта составляла 2.5.

Ответ: 2.5



Диаграмма — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

На горизонтальной оси отмечают названия, на вертикальной оси числовые значения.

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 2002 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите наибольшую среднемесячную температуру в 2002 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.


Решение:


По диаграмме видно, что наибольшая среднемесячная температура была в седьмом месяце. Она равна 24 градуса Цельсия.

Ответ: 24



На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Самаре за каждый месяц 1998 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, на сколько градусов Цельсия февраль был в среднем холоднее июня.


Решение:


Бесплатный интенсив по математике (база)

На бесплатном интенсиве ты:
  • Изучишь основы основ, которые помогут в дальнейшей подготовке к ЕГЭ.
  • Полюбишь и поймешь геометрию, ведь мы ее будем разбирать с самых начал.
  • Разберем 5 заданий из ЕГЭ по базовой математике.
  • Порешаем реальные задания из ЕГЭ.

Что тебя ждет?

  • 8 вебинаров (1 вебчик в неделю по 1 часу).
  • Домашка после каждого веба, без дедлайна, лето все-таки.
  • Скрипты и конспекты, полезные материалы к каждому занятию.
  • Личный кабинет Турбо.
  • Тренажёр для отработки заданий.
  • Домашняя атмосфера на вебах и эффективная подготовка.

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!