Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 62
— Не толкуй. Заждался малый.
Вырубай шинель во льду.
Поднимай.
А Смерть сказала:
— Я, однако, вслед пойду.
Земляки — они к работе
Приспособлены к иной.
Врете, мыслит, растрясете —
И еще он будет мой.
Два ремня да две лопаты,
Две шинели поперек.
— Береги, солдат, солдата.
— Понесли. Терпи, дружок.—
Норовят, чтоб меньше тряски,
Чтоб ровнее как-нибудь,
Берегут, несут с опаской:
Смерть сторонкой держит путь.
А дорога — не дорога, —
Целина, по пояс снег.
— Отдохнули б вы немного,
Хлопцы…
— Милый человек, —
Говорит земляк толково, —
Не тревожься, не жалей.
Потому несем живого,
Мертвый вдвое тяжелей.
А другой:
— Оно известно.
А еще и то учесть,
Что живой спешит до места, —
Мертвый дома — где ни есть.
— Дело, стало быть, в привычке, —
Заключают земляки.—
Что ж ты, друг, без рукавички?
На-ко теплую, с руки…
И подумала впервые
Смерть, следя со стороны:
До чего они, живые,
Меж собой свои — дружны.
Потому и с одиночкой
Сладить надобно суметь,
Нехотя даешь отсрочку.
И, вздохнув, отстала Смерть.
(«Василий Тёркин» А.Т. Твардовский)
Укажите название главы, из которой представлен отрывок.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
— Ты кто ж такая будешь, девочка? — спросил Сафронов. — Чем у тебя папаша-мамаша занимались? — Я никто, — сказала девочка. — Отчего же ты никто? Какой-нибудь принцип женского рода …
Зачёт по любовной лирике!
Выучи ОДНО БОЛЬШОЕ/СРЕДНЕЕ или ДВА МАЛЕНЬКИХ стихотворений . Запиши видео или кругляш VK, где ты читаешь наизусть эти стихотворения, и отправь его в наш …
Ученик пишет в сочинении следующее: "Оба произведения подчеркивают нежелание героев образовываться". Какой это тип ошибки?
1. Фактическая ошибка.
2. Логическая ошибка.
3. Речев…
Популярные материалы
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента
- Задание 7. Анализ средств художественной характеристики персонажей