Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 94
— Не толкуй. Заждался малый.
Вырубай шинель во льду.
Поднимай.
А Смерть сказала:
— Я, однако, вслед пойду.
Земляки — они к работе
Приспособлены к иной.
Врете, мыслит, растрясете —
И еще он будет мой.
Два ремня да две лопаты,
Две шинели поперек.
— Береги, солдат, солдата.
— Понесли. Терпи, дружок.—
Норовят, чтоб меньше тряски,
Чтоб ровнее как-нибудь,
Берегут, несут с опаской:
Смерть сторонкой держит путь.
А дорога — не дорога, —
Целина, по пояс снег.
— Отдохнули б вы немного,
Хлопцы…
— Милый человек, —
Говорит земляк толково, —
Не тревожься, не жалей.
Потому несем живого,
Мертвый вдвое тяжелей.
А другой:
— Оно известно.
А еще и то учесть,
Что живой спешит до места, —
Мертвый дома — где ни есть.
— Дело, стало быть, в привычке, —
Заключают земляки.—
Что ж ты, друг, без рукавички?
На-ко теплую, с руки…
И подумала впервые
Смерть, следя со стороны:
До чего они, живые,
Меж собой свои — дружны.
Потому и с одиночкой
Сладить надобно суметь,
Нехотя даешь отсрочку.
И, вздохнув, отстала Смерть.
(«Василий Тёркин» А.Т. Твардовский)
Укажите название главы, из которой представлен отрывок.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Плевать, что нет
у Гомеров и Овидиев
людей, как мы,
от копоти в оспе.
Я знаю —
солнце померкло б, увидев
наших душ золотые россыпи!
Жилы и мускулы — молитв верней.
Нам ли вымалива…
Оставшись один, лорд Генри задумался, опустив тяжелые веки. Несомненно, мало кто интересовал его так, как Дориан Грей, однако то, что юноша страстно любил кого-то другого, не вызыв…
Ва с и л и с а (ближе наклоняясь к нему). Вася! давай поможем друг другу…
П е п е л. Как это?
В а с и л и с а (тихо, сильно). Сестра… тебе нравится, я знаю…
П е п е л. За то ты …
Популярные материалы
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента
- Задание 7. Анализ средств художественной характеристики персонажей