Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 200
........................................
Мужик стоял на валике,
Притопывал лаптишками
И, помолчав минуточку,
Прибавил громким голосом,
Любуясь на весёлую,
Ревущую толпу:
— Эй! царство ты мужицкое,
Бесшапочное, пьяное,
Шуми — волной шуми!.. —
«Как звать тебя, старинушка?»
— А что? запишешь в книжечку?
Пожалуй, нужды нет!
Пиши: «В деревне Босове
Яким Нагой живёт,
Он до смерти работает,
До полусмерти пьёт!..» –
Крестьяне рассмеялися
И рассказали барину,
Каков мужик Яким.
Яким, старик убогонький,
Живал когда-то в Питере,
Да угодил в тюрьму:
С купцом тягаться вздумалось!
Как липочка ободранный,
Вернулся он на родину
И за соху взялся.
С тех пор лет тридцать жарится
На полосе под солнышком,
Под бороной спасается
От частого дождя,
Живёт — с сохою возится,
А смерть придёт Якимушке –
Как ком земли отвалится,
Что на сохе присох…
С ним случай был: картиночек
Он сыну накупил,
Развешал их по стеночкам
И сам не меньше мальчика
Любил на них глядеть.
Пришла немилость божия,
Деревня загорелася –
А было у Якимушки
За целый век накоплено
Целковых тридцать пять.
Скорей бы взять целковые,
А он сперва картиночки
Стал со стены срывать;
Жена его тем временем
С иконами возилася,
А тут изба и рухнула –
Так оплошал Яким!
Слились в комок целковики,
За тот комок дают ему
Одиннадцать рублей…
«Ой, брат Яким! недёшево
Картинки обошлись!
Зато и в избу новую
Повесил их, небось?»
— «Повесил — есть и новые», —
Сказал Яким — и смолк.
(Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»)
Назовите жанр произведения Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
В каком сочинении необходимо сопоставить двух персонажей/два прозаических текста?
1. в 10 сочинении.
2. в 5 сочинении.
3. в 9 сочинении.
Верность утверждения: в ответ запиши да или нет.
В сочинениях 4 и 9 нельзя использовать клишированные фразы "во-первых" и "во-вторых".
Ва с и л и с а (ближе наклоняясь к нему). Вася! давай поможем друг другу…
П е п е л. Как это?
В а с и л и с а (тихо, сильно). Сестра… тебе нравится, я знаю…
П е п е л. За то ты …
Популярные материалы
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Задание 3. Анализ идейно-тематического содержания произведения (фрагмента)
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента
- Задание 7. Анализ средств художественной характеристики персонажей