Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 233

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 9 сек.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид.
На сцене две скамейки и несколько кустов.

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Кулигин сидит на скамье и смотрит за реку.
Кудряш и Шапкин прогуливаются.

Ку л и г и н (поёт). «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» (Перестаёт петь.) Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и всё наглядеться не могу.

Ку д р я ш. А что?

Ку л и г и н Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.

Ку д р я ш. Нешто́!

Ку л и г и н. Восторг! А ты «нешто́!» Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита.

Ку д р я ш. Ну, да, ведь с тобой что толковать! Ты у нас антик, химик.

Ку л и г и н. Механик, самоучка-механик.

Ку д р я ш. Всё одно.

Молчание.

Ку л и г и н (показывая в сторону). Посмотри-ка, брат Кудряш, кто это там так руками размахивает?

Ку д р я ш. Это? Это — Дико́й племянника ругает.

Ку л и г и н. Нашёл место! Ку д р я ш. Ему везде место. Боится, что ль, он кого! Достался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нём и ездит.

Ша п к и н. Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать ещё! Ни за что человека оборвёт.

Ку д р я ш. Пронзительный мужик.

Ша п к и н. Хороша тоже и Кабаниха.

Ку д р я ш. Ну, да та хоть, по крайности, всё под видом благочестия, а этот как с цепи сорвался!

Ша п к и н. Унять-то его некому, вот он и воюет!

Ку д р я ш. Мало у нас парней-то на мою стать, а то бы мы его озорничать-то отучили.

Ша п к и н. А что бы вы сделали?

Ку д р я ш. Постращали бы хорошенько.

Ша п к и н. Как это?

Ку д р я ш. Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шёлковый сделался. А про нашу науку-то и не пикнул бы никому, только бы ходил да оглядывался.

Ша п к и н. Недаром он хотел тебя в солдаты-то отдать.

Ку д р я ш. Хотел, да не отдал, так это всё одно что ничего. Не отдаст он меня, он чует носом-то своим, что я свою голову дёшево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею.

Ша п к и н. Ой ли?

Ку д р я ш. Что тут: ой ли! Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится.

Ша п к и н. Уж будто он тебя и не ругает?

Ку д р я ш. Как не ругать! Он без этого дышать не может. Да не спускаю и я: он — слово, а я — десять; плюнет, да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану.

Ку л и г и н. С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть.

Ку д р я ш. Ну, вот, коль ты умён, так ты его прежде учтивости-то выучи, да потом и нас учи. Жаль, что дочери-то у него подростки, больших-то ни одной нет.

Ша п к и н. А то что бы?

Ку д р я ш. Я б его уважил. Больно лих я на девок-то!

Проходят Дико́й и Борис. Кулигин снимает шапку.

Ш а п к и н (Кудряшу). Отойдем к стороне: ещё привяжется, пожалуй.

Отходят.

(А. Н. Островский, «Гроза»)

Как называется авторское замечание, пояснение по ходу действия пьесы («показывая в сторону»)?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Зачёт по философской лирике!

Выучи ОДНО БОЛЬШОЕ/СРЕДНЕЕ или ДВА МАЛЕНЬКИХ стихотворений . Запиши видео или кругляш VK, где ты читаешь наизусть эти стихотворения, и отправь его в…

Ученик пишет в сочинении следующее: "Оба произведения подчеркивают нежелание героев образовываться". Какой это тип ошибки?

1. Фактическая ошибка.
2. Логическая ошибка.
3. Речев…

Третий зачёт по тематике лирики "Поэт и поэзия"!

Выучи ОДНО БОЛЬШОЕ/СРЕДНЕЕ или ДВА МАЛЕНЬКИХ стихотворений . Запиши видео или кругляш VK, где ты читаешь наизусть эти стихотворе…

Представь, что ты преподаватель. Проверь, является ли правильным краткий ответ ученика?

Эпос, лирика, драма являются литературными родами, а лироэпос — течением. К эпосу относится…