Задание 22 из ЕГЭ по биологии: задача 19

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Учёные провели эксперимент. Они изучали влияние нитрата аммония на массу растений кукурузы. Нитрат аммония вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1–3 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта: вариант 1 (контроль) – удобрение не вносили, вариант 2 – удобрение вносили в количестве, рассчитанном агрономом, вариант 3 – удобрение вносили в более высокой дозе, чем рекомендованная агрономом.

Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как изменялась масса растений кукурузы в варианте 2 по сравнению с вариантом 1 (контролем)? Как изменялась масса растений кукурузы в варианте 3 по сравнению с вариантом 1 (контролем)? Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента?

    * Нулевая гипотеза – принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какова практическая значимость медико-генетического консультирования? Что может послужить поводом для такого консультирования? Ответ поясните.

Почему клетку можно отнести как к клеточному, так и к организменному уровням организации жизни? Ответ поясните, приведите соответствующие примеры.

Каково биологическое значение представителей подцарства Цианобактерии?

Каково практическое значение искусственного осеменения и опыления? Ответ поясните.