Задание 2 из ЕГЭ по биологии: задача 16

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 13 сек.

Учащиеся на уроке биологии проводили практическую работу по определению влияния тепла на витамины. Химически витамин С является аскорбиновой кислотой и очень важной молекулой для организма. Этот витамин участвует в нескольких метаболических процессах, необходимых для здоровья, и его недостаток вызывает цингу. Сначала учащиеся приготовили йодный индикатор. Затем выжали сок из цитрусовых в 2 отдельных контейнера: один контейнер пометили как «нагретый», а другой — как «без подогрева». Нагрели тот, который отмечен как «нагретый», пока он не закипел. С помощью капельницы добавили по 5 мл йодного индикатора в оба контейнера и наблюдали, в котором из них получается более тёмный цвет. Более тёмный цвет означает, что в этом конкретном образце содержится меньше витамина С.

Для каждого контейнера определите соответствующий характер изменения цвета:

Контейнеры Характер изменения цвета
A) «Нагретый»
Б) «Без подогрева»
1) тёмно-фиолетовый цвет
2) светло-фиолетовый цвет
3) фиолетовый цвет

Запишите выбранные цифры для каждого контейнера. Цифры в ответе могут повторяться.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень Пример
Организменный (онтог…

Экспериментатор в коробку поместил клубень, закрыл её, поставил в тёплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открыл коробку после появления из отверстия ростков карт…

В ходе эксперимента ученый поместил в первую пробирку кусочек жареного мяса, а во вторую - кусочек сырого мяса. В каждую из пробирок он налил одинаковый объём пероксида водорода. К…

В ходе эксперимента ученый поместил в первую пробирку кусочек сырой моркови, а во вторую - кусочек варёной моркови. В каждую из пробирок он налил одинаковый объём пероксида водород…