Задание 3 из ОГЭ по русскому языку: задача 68

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 44 сек.

(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.

(3)В безуспешной и тревожной погоне прошло около часу, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (4)Здесь было устье ручья; разлившись нешироко и мелко, так что виднелась струящаяся голубизна камней, он пропадал в встречной морской волне. (5)С обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её. (6)Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову. (7)Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть ещё ни разу не приходилось.

(8)Перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

(9)– Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. (10)– Ты уже поиграл. (11)Ты как поймал её?

(12)Эгль поднял голову, уронив яхту, — так неожиданно прозвучал взволнованный голосок Ассоль. (13)Старик с минуту разглядывал её, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. (14)Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. (15)Её тёмные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. (16)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

(17)– Клянусь Гриммами и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. (18)– Это что-то особенное. (19)Слушай-ка ты, растение! (20)Это твоя штука?

(21)– Да, я за ней бежала по всему ручью; я думала, что умру.

(22)– Как зовут тебя, крошка?

(23)– Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

(24)– Хорошо, — продолжал непонятную речь старик. (25)– Хорошо, что оно так странно. (26)Что у тебя в корзинке?

(27)– Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой, — потом пароход да ещё три таких домика с флагами.

(28)– Отлично. (29)Тебя послали продать. (30)По дороге ты занялась игрой. (31)Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

(32)– Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль, стараясь вспомнить, не рассказала ли она это сама. (33)– Тебе кто-то сказал? (34)Или ты угадал?

(35)– Я это знал.

(36)– А как же?

(37)– Потому что я — самый главный волшебник.

(38)Ассоль смутилась.

(39)– Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. (40)– Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душе.

(41)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением. (42)«Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы», — решил он.

(43)– Ну-ка, — продолжал Эгль, стараясь закруглить оригинальное положение (склонность к мифотворчеству была сильнее, чем опасение бросить на неизвестную почву семена крупной мечты), — ну-ка, Ассоль, слушай меня внимательно. (44)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь. (45)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать чтонибудь никем не слышанное. (46)Но у вас не рассказывают сказок. (47)У вас не поют песен. (48)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти коротенькие четверостишия с ужасным мотивом…

(49)Подумав, он продолжал так:

(50)— Не знаю, сколько пройдёт лет, — только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая; и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывёт от него быстрая лодка. (56)– «Зачем вы приехали? (57)Кого вы ищете?» — спросят люди на берегу. (58)Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки.

(59)– «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. (60)– Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. (61)Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. (62)У тебя будет всё, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». (63)Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.

(По А. Грину)

Среди предложений 4–8 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
Мельбурн (1) бывший город золотоискателей (2) собирает свою историю в полном смысле слова «по кр…

(1)Хороший слушатель услышит не только то, что было сказано, но и то, о чём собеседник умолчал. (2)Такой слушатель не только обращает внимание на слова, но и распознаёт язык тела…

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Иди скорей сюда,(1) малыш! — воскликнула она.

Иди сю…

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.

Сообщаем…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!