Задание 3 из ОГЭ по русскому языку: задача 69

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 54 сек.

(1)В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста.

(2)Их внимание было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти.

(3)– Стильтон! — брезгливо сказал толстый джентльмен высокому своему приятелю, видя, что тот нагнулся и всматривается в лежащего. (4)–Честное слово, не стоит так много заниматься этой падалью. (5)Он пьян или умер.

(6)– Я голоден… и я жив, — пробормотал несчастный, приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чём-то задумался.

(7)Беднягу звали Джон Ив. (8)Он приехал в Лондон из Ирландии искать работу. (9)Ив был сирота, воспитанный в семье лесничего. (10)Кроме начальной школы, он не получил никакого образования. (11)Когда Иву было 15 лет, его воспитатель умер, и Ив некоторое время работал у одного фермера. (12)Затем ему пришлось испытать труд углекопа, матроса, слуги в трактире, а в 22 он заболел воспалением лёгких и, выйдя из больницы, решил попытать счастья в Лондоне. (13)Но найти работу оказалось не так легко. (14)Он ночевал в парках, на пристанях, изголодался, отощал и был поднят Стильтоном, владельцем торговых складов в Сити.

(15)Стильтон в 40 лет изведал всё, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище.

(16)Когда Ив хорошо поел и рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил:

(17)– Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. (18)Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймёте комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу. (19)Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажжённая лампа, прикрытая зелёным абажуром. (20)Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. (21)Одним словом, работа нетрудная, и, если вы согласны так поступить, — я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов.

(22)– Если вы не шутите, — отвечал Ив, страшно изумлённый предложением, — то я согласен. (23)Но скажите, пожалуйста, — как долго будет длиться такое моё благоденствие?

(24)– Это неизвестно. (25)Может быть, год, может быть, — всю жизнь.

(26)Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом.

(27)В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый человек с истощённым лицом. (28)Он сломал ногу, оступившись на чёрной лестнице.

(29)Хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. (30)Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку, и он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги.

(31)– Так вот как пришлось нам встретиться! — сказал доктор. (32)–Узнаёте ли вы меня, мистер Стильтон? (33)Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. (34)Я узнал вас с первого взгляда.

(35)– Тысяча чертей! — пробормотал, вглядываясь, Стильтон.

(36)–Что произошло? (37)Возможно ли это?

(38)– Да. (39)Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни?

(40)– Я разорился… (41)Вот уже три года, как я стал нищим.

(42)А вы?

(43)– Я несколько лет зажигал лампу, — улыбнулся Ив, — и вначале от скуки, а потом уже с увлечением начал читать всё, что мне попадалось под руку. (44)Однажды я раскрыл старую анатомию, лежавшую на этажерке той комнаты, где я жил, и был поражён. (45)Передо мной открылась увлекательная страна тайн человеческого организма. (46)Как пьяный, я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился в библиотеку и спросил: (47)«Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» (48)Ответ был насмешлив: (49)«Изучите математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т. д.» (50)Но я упрямо допрашивал, и я всё записал для себя на память.

(51)К тому времени я уже два года жёг зелёную лампу.

(52)У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что.

(53)– А дальше? — тихо спросил Стильтон.

(54)– Дальше? (55)Хорошо. (56)Если желание сильно, то исполнение не замедлит. (57)В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. (58)Как видите, я оказался способным человеком…

(59)Наступило молчание.

(60)– Я давно не подходил к вашему окну, — произнёс потрясённый рассказом Ива Стильтон, — давно… очень давно. (61)Но мне теперь кажется, что там все ещё горит зелёная лампа… лампа, озаряющая темноту ночи. (62)Простите меня.

(63)Ив вынул часы.

(64)– Десять часов. (65)Вам пора спать, — сказал он. (66)–Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. (67)Тогда позвоните мне, — быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. (68)А спускаясь по тёмной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку.

(По А. Грину)

Среди предложений 51–58 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Что ж ты,(1) трусишка такой,(2) всего боишься? — спро…

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Иди скорей сюда,(1) малыш! — воскликнула она.

Иди сю…

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
И стоило кому-нибудь из ребят (1) в погоне за жуком или просто в порыве любознательности нарушит…

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

— Ба,(1) да не ты ли н…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!