Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 256

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 3 сек.

(1)Гостиница, в которой мы остановились, называлась «Лапот». (2)Мы тут же переименовали её в «Лапоть». (3)Лапоть на берегу Адриатического моря! (4)В нескольких шагах от «Лаптя», за углом, был обнаружен маленький винный погребок. (5)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек. (6)Здесь хозяйничал бронзоволицый пожилой человек. (7)Он оказался бывшим партизаном. (8)Участвовал в битве на Неретве. (9)И звали его совсем по-русски — Данила.

(10)– Вы слышали про Крагуевац? — спросил однажды Данила, и вдруг веселье в его глазах стало угасать. (11)Глаза похолодели. (12)Там за одну ночь фашисты расстреляли семь тысяч мирных жителей. (13)Половина расстрелянных были школьники. (14)Там теперь стоит памятник. (15)Большая римская пятёрка из бетона. (16)Дети прозвали эту пятёрку — памятник пятому классу… (17)Так вот, там был Учитель истории.

(18)Разговоры моих спутников как-то сами по себе пошли на убыль. (19)Все стали прислушиваться к рассказу Данилы. (20)Все придвинулись к стойке, за которой он стоял, как за кафедрой.

(21)– Так вот, Учитель истории возвращался под вечер в Крагуевац. (22)И немецкое охранение задержало его. (23)Немцы, видимо, пожалели его или не хотели с ним возиться. (24)Но ему сказали: (25)«Уноси ноги. (26)Там тебе будет нехорошо!» (27)— «Там мои ученики!» — возразил учитель. (28)«Их скоро не будет. (29)Ни одного! (30)Уходи!» (31)Упрямый учитель продолжал стоять на своём: (32)«Я учил их. (33)Я должен быть с ними!» (34)Он так надоел немцам, что они решили: чёрт с ним, если ему хочется умереть, пусть идёт!

(35)Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. (36)А там уже сгоняли людей в колонну и кричали: (37)«Шнеллер, шнеллер!» (38)И слышался плач детей. (39)Он был учителем в пятом классе. (40)Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников, и они построились парами, как строились, когда шли на урок. (41)И к этому пятому классу пристроилось ещё много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно.

(42)«Дети, — сказал учитель, — я учил вас истории. (43)Я рассказывал вам, как умирали за родину настоящие люди. (44)Теперь пришёл наш черёд. (45)Не плачьте! (46)Поднимите голову выше! (47)Идёмте! (48)Начинается ваш последний урок истории». (49)И пятый класс пошёл за своим учителем…

(По Ю. Яковлеву)

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Из предложений 10–15 выпишите составное глагольное сказуемое.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Сила человеческой совести всё же так велика, что никогда нельзя окончательно терять в неё веру. (2)Недавно знакомый писатель рассказал мне об этом удивительную историю.

(3)Писа…

(1)Не успело человечество опомниться от парникового эффекта, как появился новый термин — «озоновая дыра». (2)Нашу планету окружает тонкий слой с повышенным содержанием трёхатомно…

ЗИМОРОДОК

(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…

(1)Фольклор и литература — два вида словесного искусства. (2)Фольклор — это не только искусство слова, но и составная часть народного быта, тесно переплетающаяся с другими его э…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!