Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 156
Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с придаточными изъяснительными. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Прошли годы, много их минуло. (2)А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. (3)Звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. (4)Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг на друга. (5)Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. (6)Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! (7)И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я.
(В. Астафьев)
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)В день, когда по народному повер…
(1)Люди — тоже животные. (2)Только наше сознание вышло на такой уровень развития, при котором между нами и ними пролегла огромная пропасть. (3)Первое отличие человека от животно…
Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумоч…