Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 155
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с неоднородным (параллельным) подчинением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
— (1)Всё готово, — сказал он, — приступаем. (2)Вам известно, что такое героический эпос и что такое «Слово о полку Игореве»? (3)Забыли? (4)Ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (5)Будем восстанавливать знания. (6)…Тёплая всасывающая струя воздуха опустилась на него. (7)Ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменившиеся лица, как бы поглощающие знание, однако под этой тёплой струёй, льющейся на него откуда-то сверху, он словно осел, стал меньше, углубился во что-то безрассудное. (8)Он закрыл глаза и заснул. (9)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал. (10)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.
(В. Иванов)
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…
Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
А сейчас он весь как-то притих и посуровел; ветры обнажили деревья, далеко вокруг развеяли листву, …
Выпишите грамматическую основу предложения.
*ответ запишите без пробелов и запятых, все слова с маленькой буквы (как в бланках ОГЭ)
Потом познакомимся поближе, а сейчас начинаем …