Задание 14 из ОГЭ по русскому языку
ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…
(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…
ОН ЖИВОЙ!
(1)Небо ещё было светло, однако догорало с закатного края.
(2)Птицы гомонили всё реже, отряхиваясь перед сном на ветках.
(3)Я лениво, как бы по обязанности, палил в пр…
(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хо…
(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:
(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.
(5)– Как это мне? — удив…
(1)Однажды, когда Динка была ещё маленькой, Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. (2)Все плакали. (3)Динка тоже плакала. (4)Сначала тихо, а потом, ког…
(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.
(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…
(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.
(3)В безуспешной и тревожной погон…
(1)В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста.
(2)Их внимание было привлечено лежащим без движения,…
(1)Сила человеческой совести всё же так велика, что никогда нельзя окончательно терять в неё веру. (2)Недавно знакомый писатель рассказал мне об этом удивительную историю.
(3)Писа…
(1)Пропала совесть. (2)По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто н…
ПОЧЕМУ?
(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела больш…
(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто о…
(1)Своё умственное, нравственное и гражданское взросление мне следует, главным образом, отнести за счёт уроков литературы и русского языка, то есть сказать спасибо учителю Борису Б…
ГОЛУБАЯ СТРЕКОЗА
(1)В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение. (2)Я записывал все мои впечатления, …
(1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна берё…
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Трудно всякое дело (1) если только не хочется его делать (2) и легко всякое де…
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Океан (1) когда тих (2) и задумчив (3) переливается и искрится (4) и кажется т…
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Самозабвенно теребил щепу дятел (1) и (2) всё ещё не стихал перезвон коло…
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы вступаем в открытое море (1) но (2) если хорошо приглядеться (3) то на…
Задание 14 ОГЭ по русскому языку предназначено для проверки знаний по теме «Сложные предложения с разными видами связи между частями». В задании будет предложено найти предложение этого типа с бессоюзной и союзной сочинительной связью и написать номер нужного варианта. Чтобы успешно справиться с этим билетом, следует выучить все разделы теории, относящиеся к этой теме.
Как выполнять
- Прочитайте текст внимательно, выделите грамматические основы.
- Отыщите сочинительные и подчинительные союзы, посмотрите, для каких связок они использованы.
- Найдите границы предложений.
За каждый верный ответ начисляется один балл, если же ученик отвечает неправильно, то получает 0, то есть ничего. Максимальное количество, которое можно получить - 13.
Что придется запомнить
Будьте предельно собраны при чтении вопроса. Если написано выпишите «предложение», искать нужно один вариант, а если это слово использовано во множественном числе, то несколько. Союзы «а» и «»и чаще всего сопровождают однородные члены. Потому, перед тем как указать, что в предложении имеется сочинительная связь, надо убедиться, что после союза не идёт цепочка однородных членов, а есть новая основа. Знакам препинания уделите большое внимание. Например, двоеточие может отделять обобщающие слова от однородных членов, что нередко путают с бессоюзной связью. Придаточные тоже бывают однородными, и в этом они могут быть разделяться при помощи союза «и», а не запятой. И это не сочинительная связь.
Не ленитесь, и все будет хорошо
Надо отметить, что тест № 14 часто вызывает сложности у учащихся. Кроме того, во время испытаний школьники обычно волнуются, забывают правила, делают ошибки от невнимательности. Чтобы обезопасить себя от таких проблем, надо заранее начать подготовку и повторить пройденный в школе материал. Стоит подключить не только школьные учебники, но и при необходимости воспользоваться услугами репетиторов. Если хочется самостоятельной работы, то всегда есть возможность потренироваться на материалах Открытого банка ФИПИ. Выбирайте Задания 14 ОГЭ по русскому языку с подробным разбором, проверяйте, насколько вы готовы, тренируйтесь с удовольствием.
Даже если идеальное знание предмета не потребуется для поступления в выбранное высшее учебное заведение, особой беды не случится. Современный человек должен писать и разговаривать грамотно, это признак хорошего интеллектуального развития.