Задание 11 из ОГЭ по русскому языку: задача 80
(1)Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. (2)Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых. (3)Ещё уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную бумагу.
(4)Учителя были заводилами в деревенском клубе. (5)Играм и танцам учили, ставили смешные пьесы; на свадьбах бывали почётными гостями, но блюли себя и приучили несговорчивый в гулянке народ выпивкой их не неволить.
(6)А в какой школе начали работу наши учителя!
(7)В деревенском доме с угарными печами. (8)Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. (9)Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. (10)Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя, затем он давал нам аккуратно заточенный красный карандаш, и мы, пристроившись на подоконнике, поочерёдно писали палочки. (11)Счёту учились на спичках и палочках, собственноручно выструганных из лучины.
(12)Учитель как-то уехал в город и вернулся с тремя подводами. (13)На одной из них были весы, на двух других ящики со всевозможным добром. (14)На школьном дворе из плах соорудили временный ларёк «Утильсырьё». (15)Вверх дном перевернули школьники деревню. (16)Чердаки, сараи, амбары очистили от веками скапливаемого добра — старых самоваров, плугов, костей, тряпья. (17)В школе появились карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки. (18)Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами.
(19)Учитель ещё и ещё ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привёз учебники, один учебник на пятерых.
(20)Учитель пригласил фотографа к нам приехать, и тот заснял ребят и школу. (21)Это ли не радость! (22)Это ли не достижение! (23)К весне тетрадки, выменянные на утильсырьё, исписались, краски искрасились, карандаши исстрогались, и учитель стал водить нас по лесу и рассказывать про деревья, про цветы, про травы, про речки и про небо.
(24)Как он много знал! (25)И что кольца у дерева — это годы его жизни, и что сера сосновая идёт на канифоль, и что хвоей лечатся от нервов, и что из берёзы делают фанеру, а из хвойных пород изготавливают бумагу, что леса сохраняют влагу в почве, стало быть, и жизнь речек.
(26)Но и мы тоже знали лес, пусть по-своему, по-деревенски, но знали то, чего учитель не знал, и он слушал нас внимательно, хвалил и даже благодарил.
(27)Прошли годы, много их минуло. (28)А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. (29)Звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. (30)Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг на друга. (31)Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и срод- нив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. (32)Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! (33)И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я.
(По В. Астафьеву)
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
- Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое.
- А в какой школе начали работу наши учителя!
- Вверх дном перевернули школьники деревню.
- На одной из них были весы, на двух других ящики со всевозможным добром.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…
ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад.
2) Вы…