Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ОГЭ
Готовься к ОГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Химия
Биология

Задание 14 из ОГЭ по русскому языку

Задача 1

Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)– Что ж ты, трусишка такой, всего боишься? …

Задача 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самозабвенно теребил щепу дятел (1) и (2) всё ещё не стихал перезвон коло…

Задача 3

Найдите в тексте сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Не знаю, сколько пройдёт лет, — только в Каперн…

Задача 4

Найдите в тексте сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Стоят солдаты над обрывом реки, шумящей по камн…

Задача 5

Найдите в тексте сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Наступил тихий вечер. (2)Заблестели через серую…

Задача 6

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В таком лесу даже днём (1) когда над головой солнце (2) чувствуешь себя н…

Задача 7

Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не бы…

Задача 8

Среди предложений 36–45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задача 9

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы вступаем в открытое море (1) но (2) если хорошо приглядеться (3) то на…

Задача 10

Найдите в тексте сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Уже не было весны. (2)Летний зной ударял теперь…

Задача 11

Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)По самому краю расстилался коврик, который …

Задача 12

Среди предложений 42–56 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задача 13

Среди предложений 3–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задача 14

Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задача 15

Найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я) с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)В тот день меня разбудила си…

Задача 16

Среди предложений 1–11 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задача 17

Найдите в тексте сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Каждый раз, когда приближалась осень, начиналис…

Задача 18

Среди предложений 17–28 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задача 19

Найдите в тексте сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехов…

Задача 20

Среди предложений 20–26 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1 2 3 4 5 ... 7

Задание 14 ОГЭ по русскому языку предназначено для проверки знаний по теме «Сложные предложения с разными видами связи между частями». В задании будет предложено найти предложение этого типа с бессоюзной и союзной сочинительной связью и написать номер нужного варианта. Чтобы успешно справиться с этим билетом, следует выучить все разделы теории, относящиеся к этой теме.

Как выполнять

  1. Прочитайте текст внимательно, выделите грамматические основы.
  2. Отыщите сочинительные и подчинительные союзы, посмотрите, для каких связок они использованы.
  3. Найдите границы предложений.

За каждый верный ответ начисляется один балл, если же ученик отвечает неправильно, то получает 0, то есть ничего. Максимальное количество, которое можно получить - 13.

Что придется запомнить

Будьте предельно собраны при чтении вопроса. Если написано выпишите «предложение», искать нужно один вариант, а если это слово использовано во множественном числе, то несколько. Союзы «а» и «»и чаще всего сопровождают однородные члены. Потому, перед тем как указать, что в предложении имеется сочинительная связь, надо убедиться, что после союза не идёт цепочка однородных членов, а есть новая основа. Знакам препинания уделите большое внимание. Например, двоеточие может отделять обобщающие слова от однородных членов, что нередко путают с бессоюзной связью. Придаточные тоже бывают однородными, и в этом они могут быть разделяться при помощи союза «и», а не запятой. И это не сочинительная связь.

Не ленитесь, и все будет хорошо

Надо отметить, что тест № 14 часто вызывает сложности у учащихся. Кроме того, во время испытаний школьники обычно волнуются, забывают правила, делают ошибки от невнимательности. Чтобы обезопасить себя от таких проблем, надо заранее начать подготовку и повторить пройденный в школе материал. Стоит подключить не только школьные учебники, но и при необходимости воспользоваться услугами репетиторов. Если хочется самостоятельной работы, то всегда есть возможность потренироваться на материалах Открытого банка ФИПИ. Выбирайте Задания 14 ОГЭ по русскому языку с подробным разбором, проверяйте, насколько вы готовы, тренируйтесь с удовольствием.

Даже если идеальное знание предмета не потребуется для поступления в выбранное высшее учебное заведение, особой беды не случится. Современный человек должен писать и разговаривать грамотно, это признак хорошего интеллектуального развития.

Твой план подготовки к ЕГЭ 2019 почти готов

Построить свой план

всего за 3 минуты