Задание 21 из ОГЭ по обществознанию
«Детству следует оказывать величайшее уважение»
Этот афоризм принадлежит знаменитому римскому сатирику и общественному деятелю — Ювеналу. Пройдя эволюционный путь от безымянных чл…
Искусство — это особая форма общественного сознания, представляющая собой художественное (образное) отражение жизни. Искусство является практически духовным освоением мира. В этом …
Под урбанизацией понимается исторический процесс повышения роли городов в развитии общества. Он охватывает изменения в размещении производительных сил, и прежде всего в расселении …
Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков. Заниженн…
Абсолютизм, или абсолютная монархия, — форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысш…
Семьёй в социологии называют социальное объединение, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семейные отношения существуют между…
Принцип социального государства в его российской модели сформировался на основе зарубежного опыта, а также природноклиматических условий, исторических традиций и менталитета и долж…
Одному человеку в политике делать нечего. Политика — дело массовое. В ней требуются чёткая организация, взаимная поддержка и т. д. Когда идёт борьба за власть, её успех нередко реш…
Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и… потребности в принадлежности, включённости …
Основу сознания народа составляет его духовно-моральный строй, образ мыслей, комплекс его духовных и нравственных запретов, переходящих из поколения в поколение. Это духовно-мораль…
Люди рождаются со своими уникальными талантами и способностями. В течение жизни природные дары человек использует в профессиональной трудовой и в повседневной деятельности. Но неко…
Современный мир постоянно претерпевает различные изменения, которые затрагивают все сферы общества. Это верно и для современного рынка труда: он динамически изменяется и подстраива…
Очень часто в обыденном сознании творческие возможности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, …
Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Оно подчёркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общн…
Гражданское общество как нечто более высокое, нежели просто человеческое общество, формируется в процессе превращения подданных в граждан, то есть в таких жителей данного государст…
Право как социальный регулятор — это прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование …
Тоталитарные движения возможны везде, где имеются массы, по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы держит вместе неосознание общих интересов, и у н…
Гражданское общество — это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства, и человек, являясь членом одного и…
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведём не…
В современном языке слово «менеджмент» чаще всего употребляется для обозначения вида профессиональной деятельности, направленной на получение прибыли через управление производством…
Задание 21 из ОГЭ по обществознанию относится к первой части экзаменационного билета. Это значит, что на поставленный вопрос надо ответить коротко, и выполнение не отнимет много времени. В среднем на него затрачивается не более пяти минут, включая проверку.
Задание несложное, ошибки при учащиеся допускают редко. Обычно некорректные ответы даются разве что из-за невнимательности. Избежать недоразумений можно, если пользоваться черновиком, не торопиться и тщательно проверять решение. За выполнение начисляется 1 балл.
Особенности
Двадцать первое задание позволяет оценить способности девятиклассников к сравнению. Суждения в предложенном списке нужно разнести по колонкам в таблице, разместив с одной стороны черты сходства, а с другой - различия.
Для выполнения достаточно призвать на помощь элементарную логику. Никаких специальных знаний не потребуется. Следует уметь рассуждать и ориентироваться в базовых терминах, изученных на уроках обществознания.
Задание состоит из нумерованного списка, включающего 4 черты, и условия с вопросом. Требуется сопоставить два понятия. Варианты могут различаться:
- административная и уголовная ответственность;
- человек и животные;
- государство и партия;
- право и мораль;
- различные политические режимы;
- другое.
Какими бы ни были понятия, они обязательно имеют общие и разные черты. Задача ученика состоит в том, чтобы распределить фразы из списка в таблице, разнеся их по двум столбцам.
Алгоритм
- Внимательно читаем условие, определяем, какие понятия нужно сравнить.
- Изучаем первое утверждение в перечне, примериваем его к обоим понятиям.
- Если результат в обоих случаях одинаков, то пишем цифру "1" в колонку "Черты сходства".
- Если суждение неприменимо в одном из случаев и является характеристикой только одного из понятий, то пишем "1" в столбец, посвященный различиям.
- Повторяем то же самое со всеми остальными утверждениями.
- Если по поводу какой-то характеристики есть сомнения, займитесь остальными, чтобы потом к ней вернуться. Подходящий ответ можно найти методом исключения.
Важно! Ответом должна стать последовательность цифр из таблички, записанная без пробелов и разделительных знаков. Цифры должны идти по порядку, т.е. если в первой колонке оказываются утверждения №2 и №3, их нужно записывать как "23", а не как "32". Иначе ответ не будет засчитан.