Задание 21 из ОГЭ по обществознанию: задача 7
Принцип социального государства в его российской модели сформировался на основе зарубежного опыта, а также природноклиматических условий, исторических традиций и менталитета и должен рассматриваться как главный и определяющий принцип строения всей системы деятельности государства. По сравнению с западными демократиями термин «социальный» предлагается использовать в данном случае не в узком, а в широком смысле слова. При такой трактовке понятие социального государства будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами.
Государство обязано и за счёт собственных ресурсов, и путём создания необходимых условий для частного отечественного и зарубежного капитала обеспечить дальнейшее развитие наукоёмких и высокотехнологических производств, модернизацию промышленного и агропромышленного производства, фактическую замену крайне запущенной технологически и морально устаревшей коммунальной, строительной и дорожно-транспортной инфраструктуры. <…>
Регулирование социально-экономических различий между социальными группами общества не только послужит утверждению социальной и политической стабильности, но и повысит платёжеспособный спрос населения, создаст дополнительные предпосылки для экономического развития. При этом постепенного сближения материального достатка различных социальных групп необходимо добиваться прежде всего посредством борьбы с бедностью, а не с благосостоянием.
Одной из важнейших составляющих социальной сферы должна стать эффективная и гибкая система социального обеспечения граждан. <…>
Конечной целью развития социальной сферы социального государства должно стать утверждение принципа социальной справедливости.
(По П. Гончарову)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Можно ли считать человеческую одарённость нормой? Ведь яркие проявления одарённости в какой бы то ни было области встречаются редко. Одарённость понимают как характеристику человек…
Современное образование исторически сложилось как система передачи объективных знаний о фактах и закономерностях внешнего мира. Школьные предметы в большинстве своём соответствуют …
Люди рождаются со своими уникальными талантами и способностями. В течение жизни природные дары человек использует в профессиональной трудовой и в повседневной деятельности. Но неко…