Задание 21 из ОГЭ по обществознанию: задача 5

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Абсолютизм, или абсолютная монархия, — форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвлённый бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Западной Европы приходится на 17–18 века. В России абсолютизм существовал в 18 — начале 20 века в форме самодержавия.

С формально-юридической точки зрения при абсолютизме в руках главы государства — монарха — сосредотачивается вся полнота законодательной и исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. Социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождении верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и изощрённый дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн.

По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жёсткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

(По Н. Никитину)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Можно ли считать человеческую одарённость нормой? Ведь яркие проявления одарённости в какой бы то ни было области встречаются редко. Одарённость понимают как характеристику человек…

Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и… потребности в принадлежности, включённости …

В современном языке слово «менеджмент» чаще всего употребляется для обозначения вида профессиональной деятельности, направленной на получение прибыли через управление производством…

В процессе хозяйственной деятельности человек оказывает существенное влияние на окружающую природную среду, внося значительные изменения в биосферу в целом. Урон, который наносится…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!