Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 21

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 5 сек.

Однажды «Комсомольская правда» рассказала о старом учёном-лингвисте Д. Г. Баеве, который много лет работал над созданием всеобщего языка. Язык этот очень прост и всем понятен.
Спору нет, всеобщий язык полезен, им легко овладеет каждый. Смогут объясняться друг с другом люди из разных стран, и уже невозможна будет трагическая немота человека «без языка» в чужом краю (помните рассказ Короленко?). Это всем доступно и понятно, как морской язык флажков или азбука Морзе, и объяснить можно будет куда больше, чем, допустим, жестами.
И мысль о всеобщем языке далеко не новая. Ещё в первой половине XVII века её высказал Декарт. Люди изобретали такие языки давно, создано их было немало — десятки, главным образом на основе латыни, ведь латинский алфавит знаком огромному большинству людей. Но, составленные искусственно, так сказать, рождённые «в колбе», они, подобно младенцу из колбы — гомункулусу, оказались нежизнеспособными. Испытание временем по-настоящему выдержал <...> эсперанто. Он живёт уже сто лет, распространён довольно широко, есть на нём и литература, даже художественная.
Но неужели такой язык способен заменить языки национальные? Неужели в десять тысяч общепонятных алгебраических символов, сухих значков словесной морзянки, втиснешь то необъятное богатство, которым одарили нас Пушкин и Тютчев, Гоголь и Чехов, Блок и Твардовский?!
(Нора Галь)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к научному стилю, рассчитан на специалистов и посвящён вопросу создания всеобщего языка.
2) Выразительность тексту придают различные тропы: эпитеты (трагическая немота, сухих значков), сравнения (как морской язык флажков или азбука Морзе; подобно младенцу из колбы), метафоры (рождённые «в колбе» и др.).
3) Автор текста стремится к констатации фактов и не высказывает своего отношения к проблеме.
4) Для текста характерна стилистическая разнородность: разговорные слова и выражения (спору нет, морзянка, втиснуть) соседствуют с книжными словами и оборотами (главным образом, нежизнеспособными, необъятное и др.)
5) Для привлечения внимания читателя к проблеме автор в последнем абзаце использует риторические вопросы.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции, з…

Зачем люди ходят в кино? Что приводит их в темный зал, где они в течение полутора часов наблюдают игру теней на полотне? Поиск развлечения? Потребность в эмоциях? Во многих странах…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…