Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 28
Ещё так свежи в памяти времена, когда, для того чтобы писатель поближе познакомился с жизнью страны и народа, устраивались так называемые «творческие командировки».
Но как эти времена от нас далеки! <...> период Великой Отечественной войны литература наша без всяких творческих командировок провела с народом и среди народа, переживая с ним трудности, невзгоды и радости. А быть с народом — это значит прикоснуться к земле, к жизни, к житейским будням, без которых немыслима реалистическая литература. На деле это значит проводить дни и месяцы в землянке или блиндаже, мерить ногами километры или трястись в грузовике, ночевать в степи и встречать людей в самые трудные и суровые дни их жизни, когда характер их раскрывается до дна.
Война научила писателей многому. Прежде всего научила писать много, и при этом в самых неблагоприятных условиях. А ведь ещё Чехов говорил, что если писать мало, то испишешься прежде, чем начнёшь писать по-настоящему.
Война научила нас наблюдать точнее, запоминать бережнее, чувствовать сильнее и глубже, чем мы умели прежде.
(С. Я. Маршак)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Автор использует в тексте антонимы не только для создания антитезы (много и мало), но и для выражения полноты охвата описываемого явления (невзгоды и радости).
2) Эмоциональность и образность тексту придают анафора в 3-м и 4-м абзацах, метонимия (период Великой Отечественной войны литература наша... провела с народом и среди народа), метафора (свежи в памяти времена, характер их раскрывается до дна).
3) Основной тип речи данного текста — повествование, так как автор рассказывает о событиях в их временной последовательности.
4) Чтобы повысить информативную насыщенность текста и убедить читателя в верности своей позиции, автор использует цитату Чехова.
5) В тексте используются все виды сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на о…
Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.
- разговорный
- научный
- офиц…
Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.
- разговорный
- научный
- офи…