Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 9

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 58 сек.

Растительные организмы обладают основными свойствами живого: развитием, питанием, размножением и др. <…> многие проявления жизнедеятельности растений существенно отличаются от свойств, присущих животным и человеку.
Неспособность растительных организмов к самостоятельному передвижению, отсутствие видимой двигательной активности и ряд других признаков приводят к тому, что в языковом сознании человека растения вместе с предметами неорганической природы составляют неподвижную, статичную часть окружающего мира. В. А. Ицкович, исследовавший функционирование категории одушевлённости-неодушевлённости на современном этапе развития языка, считает, что в сознании большинства носителей языка «под живым понимается предмет, способный к самостоятельному передвижению, так что растения относятся к неживым предметам».
Таким образом, преобладание признаков неживого в обыденных понятиях о растениях, а также характер трудовой деятельности человека, издавна широко использующего растения в самых различных целях, обусловили то, что растения в большинстве случаев воспринимаются как неживые предметы, а обозначающие их имена существительные являются неодушевлёнными.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Цель автора текста — привлечь внимание читателей к проблеме восприятия растений человеком, обосновать необходимость сохранения растений для поддержания экологического равновесия.
2) В тексте употреблены термины, отсутствуют слова с эмоционально-оценочным компонентом значения.
3) Для подтверждения информации автор использует цитирование.
4) Текст содержит предложения с различными осложняющими членами (однородные члены предложения, обособленные члены предложения, вводное словосочетание).
5) Текст характеризуется стандартизованностью структуры, поэтому относится к официально-деловому стилю речи.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Что такое высокая культура речи? Высокая культура речи — это умение правильно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюда…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

В наше время, казалось бы, стало особенно много «говорящих» профессий. Мы, конечно, в первую очередь вспоминаем дипломатов и политиков, а также всяких не всегда и не всем понятных…