Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 72

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 32 сек.

Заскрежетало надрывно, и железная стена – не стена, а гермоворота – поползла вверх. Снаружи дохнуло стылым и сырым. Артем поежился зябко. Взвалил на плечи ранец – тяжелый, будто человека себе на закорки посадил.

Вверх уводили истертые и скользкие ступени бесконечного эскалатора. Станция метро ВДНХ – шестьдесят метров под землей. Как раз достаточная глубина, чтобы авиабомбы не колыхали. Конечно, если бы ядерная боеголовка ударила в Москву, был бы тут котлован, залитый стеклом. Но боеголовки все были перехвачены противоракетами высоко над городом; на землю дождем шли только их обломки – лучащиеся, но взорваться не умеющие. Поэтому Москва стояла почти целая, и даже похожая на себя прежнюю – как мумия похожа на живого царя. Руки на месте, ноги на месте; улыбка…

А у других городов противоракетной обороны не было.

(по Д. А. Глуховскому)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Сравнения (“будто человека посадил”, “как мумия похожа на живого царя”) свойственны художественному стилю речи
  2. С точки зрения морфологии в тексте нельзя не заметить частое употребление имен прилагательных, некоторые из которых выступают в роли эпитетов: “бесконечный эскалатор”
  3. Текст насыщен фактической точностью изложения информации, свойственной научному стилю речи. Достигается за счет использования терминов: “авиабомба”, “ядерная боеголовка”, “противоракетная оборона”
  4. Порядок слов во всех предложениях прямой, что способствует большей конкретности повествования
  5. Цели текста: сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу, побуждение к действию

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

СОКРОВИЩНИЦА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может б…

Сели обедать.
В комнату влетел третьеклассник-гимназист и громко закричал:
— Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка?
— Господи, помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит! Чего к об…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…