Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 43
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается <...> создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к деловым бумагам, — предельная точность и однозначность информации, не допускающая двоякого толкования содержания.
2) Усложнённость синтаксиса создаётся за счёт распространения предложений однородными членами.
3) С помощью анафоры в первом, третьем и четвёртом абзацах («В Российской Федерации...») достигаются историческая точность и выразительность текста.
4) Официальность тона обусловливает отсутствие в тексте разговорной и эмоционально-оценочной лексики.
5) В тексте преобладают сложные — сложноподчинённые и сложносочинённые — предложения.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.
- разговорный
- научный
- офиц…
Дарья Калачева. В чём суть и отличие проекта «Кинопоэзия»?
Анатолий Белый. Основное отличие «Кинопоэзии» — это то, что мы интерпретируем поэзию в кинематографе. Нашей целью являет…
Сложная для тех времён канва жизни Бодуэна де Куртенэ свидетельствует о крайней живости и подвижности духа и полном отсутствии даже возрастного консерватизма: и в пятьдесят, и в ше…