Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 30
Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужасаются. Моё поколение выросло более четверти века назад. В 1991 году я окончил школу.
Гуляя по Арбату, даже я, 16-летний подросток, удивлялся, как, каким образом моя вполне себе просвещённая страна дошла до <...> степени... чего? Да всего, чего угодно: разнузданности, лихости, глупости, подлости, открытости, искренности. У меня просили подпись за восстановление монархии, мимо проходили люди, напевавшие «Харе Кришна!», навстречу им шли язычники с витиеватыми языческими свастиками, между ними сновали люди со значками «Хочешь похудеть — спроси меня как», здесь же играли в напёрстки, проповедовали свою веру адвентисты, сайентологи, баптисты, антифашисты, телепаты...
Для того чтоб убедиться в кошмаре случившегося с нами, далеко идти не приходилось: достаточно было зайти в любой — городской или сельский — клуб, где молодые люди, мои ровесники, проводили свой незатейливый досуг. Нормальные пацаны вшивали в трико красные полосы — и так ходили, целыми городами, с лампасами: новейшие индустриальные казаки? Просто остолопы? Кто они были? Что с ними было? А эту раскраску девичьих лиц вы помните? Помните их причёски и то, в какой цвет красили волосы старшеклассницы? Самые дикие джунгли, самые хитрые животные джунглей, не смогли бы отразить те великолепные цвета.
О, пора открытий! Пора свободы... Неужели это было с нами? Кончилась краска, которой несчастные девушки красили свои гривы. По Арбату ходят вполне приличные люди...
И всё-таки. Прежде чем увлечься чем-нибудь, неважно чем: пирсингом, дайвингом, шоппингом, лизингом, дауншифтингом ... — на секунду остановитесь и спросите себя: Со мной всё в порядке? Не чересчур ли я модный? Сосчитайте до ста. Или хотя бы до десяти. Всё в порядке? Вперёд.
(По З. Прилепину)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Цель текста — не просто сообщить информацию о событиях прошлого, но и сформировать у читателя к ней определённое отношение, поэтому в тексте широко употребляются эмоционально-окрашенные и оценочные слова (ужасаются, разнузданность, лихость, кошмар, остолопы, великолепные, несчастные).
2) В тексте много книжных слов, в том числе иноязычного происхождения (открытость, искренность, восстановление, монархия, свобода, сайентологи, дайвинг, лизинг, дауншифтинг).
3) В тексте есть вводные конструкции, которые придают субъективность представленной информации.
4) Для реализации функции воздействия в тексте активно применяются экспрессивные синтаксические конструкции: инверсия, парцелляция, риторический вопрос, риторическое восклицание.
5) Текст является образцом художественной речи, поскольку реализует эстетическую функцию. Автор стремился передать собственные эмоции по отношению к значимой лишь для него проблеме, при помощи созданных образов воздействовать на мысли и чувства читателей.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Влияние художественной литературы на развитие, на обогащение лексического состава русского языка неоспоримо. Совершенно особое место в этом объективном процессе занимает творчество…
Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.
- разговорный
- научный
- офиц…
Сели обедать.
В комнату влетел третьеклассник-гимназист и громко закричал:
— Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка?
— Господи, помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит! Чего к об…