Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 34

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 48 сек.

Зачем люди ходят в кино? Что приводит их в темный зал, где они в течение полутора часов наблюдают игру теней на полотне? Поиск развлечения? Потребность в эмоциях? Во многих странах существуют тресты и концерны развлечений, эксплуатирующие и кинематограф, и телевидение, и многие другие виды зрелищ. Но не из этого следует исходить, а из принципиальной сущности кино, связанной с человеческой потребностью в освоении и осознании мира. Я думаю, что нормальное стремление человека, идущего в кино, заключается в том, что он идет туда за временем — за потерянным ли, или за упущенным, или за необретенным доселе. Человек идет туда за жизненным опытом, потому что кинематограф, как ни одно из искусств, расширяет, обогащает и концентрирует фактический опыт человека, и при этом он его не просто обогащает, но делает длиннее, значительно длиннее, скажем так. <...> в чем действительная сила кино, а не в «звездах», не в шаблонных сюжетах, не в развлекательности.
(По А. Тарковскому)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера этих ответов.

1) Соблюдено требование понятности текста для широкой аудитории: большинство слов в тексте относятся к разряду общеупотребительных.
2) Искусствоведческая проблематика текста обусловила широкое использование лексики из этой сферы (развлечений, кинематограф, телевидение, кино, вид искусств и др.)
3) Стремление автора выразить свою позицию, своё отношение к предмету речи ведёт к широкому употреблению эмоционально-оценочных слов. Отношение автора к описываемой проблеме явно не выражено.
4) В тексте есть отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа (Например: стремление, освоение, осознание и др.)
5) Выразительность, яркость, оригинальность изложения достигается за счёт использования автором сравнений.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Интересны примеры трансформации в рекламном дискурсе прецедентных текстов, имеющих высшую степень известности среди носителей языка, а поэтому особенно популярных у рекламистов. Ле…

Загадки относятся к малым жанрам фольклора. Этнограф XIX века Дмитрий Садовников писал, что их история восходит к глубокой древности: «…к тому времени, когда человек глядел на прир…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…