Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 1
(1)Дождливый летний день. (2)Именно в такой день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу Тарасу.
(3)Когда я подходил к избушке, из травы кубарем вылетела на меня пёстрая собачонка и залилась отчаянным лаем.
— (4)Соболько, перестань… (5)Не узнал?
(6)Соболько осторожно подошёл, обнюхал мои охотничьи сапоги и виновато завилял хвостом.
(7)Когда этот «лучший друг человека» радостно взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина. (8)Действительно, в протоке чёрной точкой показалась рыбачья лодка, огибавшая остров. (9)Это и был Тарас. (10)Когда он подплыл ближе, я заметил, к удивлению, плывшего перед лодкой лебедя.
(11)Лебедь красиво подплыл к сайме*, вышел на берег, встряхнулся и направился к избушке.
— (12)Здравствуй, Тарас!
— (13)Здравствуй, барин!
— (14)Откуда бог несёт?
— (15)А вот за Приёмышем плавал, за лебедем.
— (16)Откуда достал-то его, лебедя? — (17)Тут охотники из господ наезжали; ну, лебедя с лебёдушкой и пристрелили, а вот этот остался. (18)Забился в камыши и сидит. (19)Летать-то не умеет, вот и спрятался ребячьим делом. (20)Сиротой остался. (21)Вот я его и привёз и держу. (22)И он тоже привык. (23)Теперь вот скоро месяц будет, как живём вместе. (24)Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. (25)Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. (26)Умная птица, одним словом, и свой порядок знает.
(27)Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке.
— (28)Улетит он у тебя, дедушка, — заметил я.
— (29)Зачем ему лететь? (30)И здесь хорошо: сыт, кругом вода.
— (31)А зимой?
— (32)Перезимует вместе со мной в избушке. (33)Места хватит, а нам с Собольком веселей. (34)Как-то один охотник забрёл ко мне, увидел лебедя и говорит вот так же: «Улетит, ежели крылья не подрежешь». (35)А как же можно увечить птицу? (36)Не возьму я в толк, зачем господа лебедей застрелили. (37)Ведь и есть не станут, а так, для озорства.
— (38)А как он с Собольком? — спросил я.
— (39)Сперва-то боялся, а потом привык. (40)Смешно на них со стороны смотреть. (41)Гулять вместе отправляются: лебедь по воде, а Соболько — по берегу. (42)А как лебедь уплывёт, Соболько ищет его. (43)Сядет на бережку и воет. (44)Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг сердешный. (45)Так вот и живём втроём.
(46)Я остался на сайме на целый день. (47)Хорошо Светлое озеро, и недаром оно названо Светлым, — ведь вода в нём совершенно прозрачная, так что плывёшь на лодке и видишь всё дно на глубине несколько сажен. (48)Видны и пёстрые камешки, и жёлтый речной песок, и водоросли, видно, как рыба ходит стадом. (49)Таких горных озёр на Урале сотни, и все они отличаются необыкновенной красотой.
(50)Тарас жил на Светлом уже сорок лет. (51)Когда-то у него были и своя семья, и дом, а теперь он жил бобылём и безвыходно оставался на Светлом по целым годам.
— (52)Не скучно тебе, дедушка? — спросил я, когда мы возвращались с рыбной ловли. — (53)Жутко одинокому-то в лесу.
— (54)Одному? (55)Тоже и скажет барин. (56)Я здесь князь князем живу. (57)Всё у меня есть. (58)И птица всякая, и рыба, и трава. (59)Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю всё. (60)Сердце радуется в другой раз посмотреть на божью тварь. (61)У всякой свой порядок и свой ум. (62)Ты думаешь, зря рыбка плавает в воде или птица в лесу летает? (63)Нет, у них заботы не меньше нашего.
(64)Старик ужасно был доволен своим Приёмышем, и все разговоры в конце концов сводились на него.
— (65)Гордая, настоящая царская птица, — объяснил он. — (66)Помани его кормом да не дай, в другой раз и не пойдёт. (67)Свой характер тоже имеет, даром что птица. (68)С Собольком тоже себя очень гордо держит.
(69)Я переночевал и утром на другой день собирался уходить.
(70)Когда я отходил, старик меня вернул:
— Посмотри-ка, барин, как лебедь-то разыгрался с Собольком.
(71)Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. (72)Лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. (73)Старый Тарас от души смеялся над этой сценой, как ребёнок.
*Сайма - рыбацкая стоянка
(По Д. Н. Мамину-Сибиряку*)
*Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852–1912) — русский писательпрозаик и драматург. В своих романах и рассказах писатель изображал жизнь Урала и Сибири в пореформенные годы, капитализацию России и связанную с этим процессом ломку общественного сознания, норм права и морали. Фрагмент взят из рассказа «Приёмыш».
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение присылайте в формате "Текст"
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…
(1)Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. (2)Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут дост…
(1)«Покажите, какие поёте вы песни, и я скажу, что вас ждёт впереди», — мог бы ответить тот, к кому обратились бы за судьбой народа. (2)Для этого не нужно быть оракулом.
(3)«…и я …