Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 14
(1)Семьдесят лет прожито, а ругать себя не перестаю. (2)Ну что мне стоило, пока живы были родители, расспросить их обо всём, вес подробно записать! (3)Но нет, не записывала. (4)Да и слушала-то невнимательно, так, как в основном и слушают родителей их дети. (5)К тому же ни мама, ни папа не любили возвращаться к прожитому и пережитому в войну. (6)Но временами... (7)Когда гости приходили, когда настроение повспоминать нападало и так — ни с того ни с сего... (8)Ну, например, приходит мама от соседки, Антонины Карповны, и говорит:
— Вспомнилось мне вдруг, как я из-под Луги из окружения к своим пробивалась, а Карповна восклицает: «Галина, ты у нас ненайденный герой!»
(9)К началу войны маме было восемнадцать лет. (10)Она была фельдшером, сельским врачом. (11) В то время папе было двадцать четыре года. (12)Он был лётчиком гражданской авиации. (13)Познакомились и полюбили они друг друга в Вологде. (14)Мама была хорошенькой, живой и весёлой. (15)Папа был мужественно- красивым, надёжным и основательным.
(16)Профессия лётчика до войны относилась к романтическим профессиям. (17)Авиация тогда «становилась на крыло». (18)Люди, причастные к этому становлению, сразу попадали в разряд избранных. (19)Ещё бы: не каждому дано обживать небеса. (20)О вольностях, которые позволяли себе пилоты тех времен, напомнит, например, пролёт Чкалова под Троицким мостом в Ленинграде. (21)Правда, историки считают, что это придумали киношники для фильма. (22)Но легенды легендами, а мой папа абсолютно точно пролетал «на бреющем» над крышей маминого дома. (23)Чем и покорил маму окончательно.
(24)В первый же день войны, как военнообязанные, и папа, и мама надели военную форму. (25)Оба были отправлены на Ленинградский фронт. (26)Мама — с госпиталем, папа — в авиаполк. (27)Начинали войну на У-2. (28)Никакого серьёзного оснащения на самолётах не было, даже радиосвязи. (29)Но ведь воевали!
(30)Однажды, когда папа во главе эскадрильи этих двухместных самолётов возвращался с задания, он увидел внизу, на шоссе, ведущем в Ленинград, сломанный санитарный автобус. (31)Возле него возился водитель, пытаясь устранить поломку. (32)И отчаянно махала кофтой нашим самолётам медсестричка. (33)И сверху папа увидел, что по этому же шоссе и тоже в сторону города движется колонна немцев. (34)И вот-вот автобус с ранеными, с шофёром и медсестрой окажется у них на пути. (35)Исход такой встречи был предрешён.
— (36)Знаешь, я сразу о Гале подумал. (37)На месте этой сестрички могла быть и она. (38)И тогда я просигналил крыльями команду: «Делай, как я» — и пошёл на посадку перед автобусом. (39)Когда приземлились и пересчитали людей, оказалось, что всех не забрать, что трое остаются за бортом. (40)Я прикинул мощность машин и в некоторые распределил не по одному, а по два человека. (41)И один из лётчиков закричал тогда: «Командир, хочешь, чтобы я гробанулся! (42)Не полечу с двумя! (43)Себе-то одного посадил...» (44)Я-то знал, что его машина надёжнее, но спорить не стал, некогда было спорить. (45)Говорю: «Полечу на твоей, а ты бери мою машину».
(46)Вообще-то вся эта история кажется специально придуманной для кино, для непременного использования параллельного монтажа, чтобы ещё больше накалить страсти. (47)Вот раненые с трудом карабкаются по фюзеляжу в кабину, а колонна фрицев марширует уже в пределах видимости, а вот взлетает в небо первый наш самолёт с раненым, и немец готовит свой «шмайссер» к стрельбе... (48)Ну, и так далее... (49)И в реальной жизни, когда взлетал последний лётчик, фашисты действительно открыли стрельбу... (50)А потом об этом случае писали в газете, но беспечная наша семья, конечно, её не сохранила.
(51)Эти мои заметки я пишу сейчас не только для того, чтобы, пусть и запоздало, признаться в любви к своим прожившим очень нелёгкую, но такую честную жизнь родителям. (52)Были миллионы других таких же советских людей, которые одолели фашизм и не потеряли человеческого лица. (53)И я очень не хочу, чтобы они были забыты.
(по Н.Н.Никитайской)
Наталия Николаевна Никитайская (род. в 1943 г.) — русская советская и российская театровед, прозаик, поэтесса.
Насколько удачно сформулирована позиция автора по проблеме «В чём заключается нравственный выбор людей в Великой Отечественной войне?»?
Авторская позиция: «Эти мои заметки я пишу сейчас не только для того, чтобы, пусть и запоздало, признаться в любви к своим прожившим очень нелёгкую, но такую честную жизнь родителям. Были миллионы других таких же советских людей, которые одолели фашизм и не потеряли человеческого лица. И я очень не хочу, чтобы они были забыты». Мы видим, что даже во время войны люди всё равно делали добро другим людям.
Укажите номер ответа.
1) позиция автора соответствует указанной проблеме
2) позиция автора не соответствует указанной проблеме
3) позиция автора сформулирована неполно
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два пример…
(1)На Галицкой площади был огромнейший рынок. (2)Как раз в том месте площади, где кончался Бибиковский бульвар, был построен ряд новых деревянных лавок. (3)Одна из этих лавок была …
(13)Особенно тягостными были для меня первые дни сидения в этом угольном каземате. (14)Покупатели являлись нечасто, поэтому скучать приходилось главным образом в одиночестве. (15)С…