Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 149

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 27 сек.

Прочитайте текст. Укажите формулировку, в которой неоправданно сужается проблема текста.

По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо. Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как говорит человек, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности». Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

(По Д. Лихачёву)

  1. Проблема взаимосвязи речи человека и его интеллектуального и духовного развития.
  2. Как научиться хорошей речи?
  3. Употребление жаргонных слов.
  4. Проблема богатства и бедности речи человека.
  5. Как проявляется интеллигентность в речи человека?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЛЕБЕДЬ БОРЬКА

(1)Я давно хотел рассказать о лебеде Борьке и о его друге — старом человеке в подшитых валенках. (2)И о маленьком острове Шикотан, затерянном в далёком Тихом океане. …

(1)Мы живём в век кризиса мировой совести. (2)Именно этим объясняется мировое неблагополучие.

(3)Но откуда взялась человеческая совесть? (4)Если исходить из эволюционного предполо…

ПОСЛАНИЕ В НЕВЕДОМОЕ

(1)Однажды осенью я шла дворами по каким-то своим надобностям, и дорога пролегала неподалёку от обычной мусорки. (2)Стараясь «не вступить» и не вдохнуть специф…

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …