Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 123

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)Я открыл для себя особую сферу жизни — духовную жизнь, особый принцип жизни — духовность. (2)Духовность не опровергает материальную действительность, а только облагораживает её. (3)Что мне даст свободу и ответ о смысле жизни? (4)Размышления над этими вопросами привели меня к нынешним моим убеждениям. (5)Не забудьте, молодые люди, наука создаёт и совершенствует материальный мир, но люди живут не столько по законам науки, сколько по законам своих убеждений. (6)Разные убеждения придают разный смысл пригодности материальным образованиям. (7)Можно поспешить лететь на самолёте, чтобы нести кому-то радость и облегчение, но можно поспешить, чтобы навредить кому-то. (8)Виной будет не самолёт (не мобильник, не компьютер, не автомобиль и т. п.), а страсти и убеждения. (9)Страсти и убеждения могут быть чистыми и возвышенными, а также низменными и недостойными человека.

(10)Что есть духовность? (11)Что есть духовная жизнь? (12)Я не осмелюсь дать вам определение этих понятий, а могу лишь поделиться своим субъективным пониманием их.

(13)Духовность есть некая целостная система таких составляющих, как: чувства, возвышающие человека (любовь без условностей, доброта без условностей, совесть, справедливость без пристрастий, сопереживание, сострадание, красота и т. д. и т. п.); мысли, возвышающие и облагораживающие человека (мысли светлые, направленные на благо и созидание, а не озлобляющие и разрушающие); ответственность за свои мысли, за свою речь, за свои поступки; единение в человеке сердца и разума; вера в Творца… (14)Можете дополнить этот перечень составляющих духовности.

(15)Духовная жизнь — это вся деятельность человека в своём внутреннем мире, где строятся планы на будущее, где свершаются деяния, где складываются отношения, лелеется совесть, чувство любви и т. д. (16)Живя в духовном мире, человек творит, созидает, может быть, и разрушает, душит… (17)Сперва в своём внутреннем мире человек должен свершить подвиг хотя бы сто раз, чтобы потом, когда настанет время, свершить этот подвиг во внешнем мире один раз. (18)Кто трус внутри, тот во внешнем мире героем не станет. (19)Мы живём духовно, когда мечтаем, когда видим сны, когда молимся, когда каемся, когда нас мучает совесть и т. д. (20)Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная.

(21)Однако современный внешний мир постоянно и агрессивно нападает на духовный мир человека, старается разрушить его, подчинить своей воле. (22)Чего стоят только эти бездуховные, бессердечные, безнравственные зрелища, которые нас окружают, на нас наваливаются; эти информационные помойки, которые на нас льются?

(23)Достаточно поддаться им, отдаться своим низменным потребностям — и личность человека будет разрушена. (24)Притом сам человек искренне будет верить, что он и есть личность, делает, что хочет, он свободен. (25)Но в чём суть свободы? (26)В том ли, что могу делать что хочу, или в том, что могу делать то, что нужно, то, что полезно, то, что необходимо для блага? (27)Я разобрался в этих вопросах. (28)Разберитесь, пожалуйста, и вы тоже. (29)Свободу лично мне дарят не Права человека, не правосудие, а мой дух, моя воля. (30)Что есть воля в человеке? (31)Только воля, направленная на созидание, сделает каждого из нас Светлым Ангелом. (32)Та же самая воля, если направить её на свершение зла, сделает нас слугами тьмы. (33)Надо выбирать, на что направить свою волю, как подчинить её мудрости сердца и разума.

(По Ш. Амонашвили)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЁЖИК

(1)Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. (2)Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

ТЕБЕ, СЫНОК…

(1)Я рисую Ваню словами. (2)Из слов создаю его портрет.

(3)Какой он, Ванечка?

(4)Он радостный. (5)Он бежит, ручки раскинув, ко мне в объятия. (6)Он напевает стишки соб…

(1)Святославская улица, застроенная скучными доходными домами из жёлтого киевского кирпича, с такими же кирпичными тротуарами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. (2…