Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 11
ДАР
(1)Букет роз в вазе из чешского стекла на праздничном столе.
(2)Коробка шоколадных конфет от Деда Мороза под новогодней ёлкой.
(3)Любимая книга ко дню рождения.
(4)Фотография на память…
(5)«Дар», «дарить», «подарок» — всё это слова одного корня. (6)И не только, пожалуй, слова. (7)Или — не столько.
(8)Дорогие швейцарские часы, подаренные одним, так и будут до скончания века пылиться где-нибудь в глубине ящика письменного стола, а невзрачный на первый взгляд брелок будет долго кочевать с хозяином по городам и странам, потому что…
(9)Конечно, кто дарил тоже имеет существенное значение, но гораздо важнее — как. (10)С каким чувством, настроением, мыслями. (11)Ведь с «доброжелательной» улыбкой на лице можно и проклясть. (12)Не зря же говорят, что только враги всегда настоящие, а вот с друзьями… (13)Как, впрочем, и с некоторыми родственниками.
(14)Иногда малознакомый человек может сделать подарок, от которого тепло на душе будет всю жизнь. (15)Естественно, что именно он подарил, в данном случае играет далеко не первостепенную роль.
(16)Более того, с годами всё больше начинаешь понимать, что дарить даже приятнее, чем получать подарки. (17)Если делать это от чистого сердца. (18)Когда видишь искрящиеся от радости глаза только что получившего подарок, у самого внутри начинает разливаться какая-то неземная теплота.
(19)Собственно… (20)Но своих-то глаз в аналогичные моменты не видно: не до зеркала как-то.
(21)А ведь ещё можно дарить счастье, наслаждение, любовь, родительскую теплоту, знания… (22)Дарить, ничего не ожидая и, уж тем более, не требуя взамен. (23)В противном случае это уже будет нечто иное (ты — мне, я — тебе), весьма далёкое от духовной сферы. (24)Душа же должна присутствовать обязательно. (25)Как и сердце.
(26)Ведь только в таком случае… (27)Да так ли уж важно, вернётся это когда-нибудь тебе, твоим детям и внукам или просто станет частичкой общечеловеческого пространства добра?
(28)Главное, чтобы это пространство было. (29)Ещё лучше — росло и расширялось.
(30)Дарите! (31)Искренне, от чистого сердца и самыми наилучшими пожеланиями. (32)Которые совсем не обязательно иногда высказывать вслух. (33)Такой дар тоже обязательно дойдёт до адресата.
(34)Как и любой другой.
(35)ДАР!
(По Б. Кунину*)
*Борис Кунин (род. в 1958 г.) — писатель, журналист, фотограф, награждён дипломом Международного литературного конкурса «Лучшая книга года-2010 ». Рассказ взят из сборника «Обжорство. Смелость. Трусость ».
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение присылайте в формате "Текст".
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Через пятьсот шагов они увидели стоявшую в гуще молодого ельника 45-миллиметровую противотанковую пушку. (2)Возле пушки на толстом слое рыжей старой хвои сидели вперемежку бойцы…
ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…
(1)«Покажите, какие поёте вы песни, и я скажу, что вас ждёт впереди», — мог бы ответить тот, к кому обратились бы за судьбой народа. (2)Для этого не нужно быть оракулом.
(3)«…и я …