Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 15

Разбор сложных заданий в тг-канале:

ЗЕЛЁНАЯ СТРАЖА

(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда я был гимназистом пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах.

(3)Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. (4)Всё казалось мне удивительным и таинственным: и вершины сосен, терявшиеся во мраке, и туман над болотами, и блеск звёзд в вышине между ветвей, и бесшумный полёт тёмных птиц.

(5)Любимым занятием нас всех, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (6)Мы забирались на самые вершины. (7)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков.

(8)Там сильно, до одури пахло нагретой смолой и во все стороны простирался великий неведомый лес.

(9)Можно было часами сидеть на вершине сосны и смотреть на этот хвойный океан, слушать шум, похожий на ропот прибоя, и гадать о том, что скрывается там, в дебрях этих безбрежных лесов.

(10)В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными.

(11)Я узнал, например, что лучшие семена сосны лесоводы добывают из беличьих складов, потому что белка собирает только самые здоровые и свежие шишки.

(12)Лес питает родники и реки своей чистой водой. (13)Большинство рек берёт начало из лесных болот и озёр. (14)В местах, где лес уничтожен, подпочвенная вода уходит очень глубоко, и тотчас начинается обмеление рек.

(15)Леса оздоровляют землю. (16)Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. (17)Они поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы. (18)Достаточно того, что в воздухе городов в несколько тысяч раз больше микробов, чем в воздухе лесов.

(19)Этим летом старуха колхозница из Мещёрских лесов под Рязанью сказала мне:

— Наши леса трогать немыслимо. (20)Они дышат на Москву издали своим лёгким воздухом.

(21)Наконец, есть ещё одно прекрасное свойство лесов. (22)Они являются наиболее благотворной средой для кристаллизации человеческой мысли и для творчества.

(23)Красота наших лесов всегда была источником вдохновения для наших поэтов, учёных, композиторов и художников — Пушкина, Гоголя, Чехова, Аксакова, Чайковского, Бородина, Пришвина, для историка Ключевского, создателя нашей авиационной науки Жуковского, художников Левитана, Нестерова и многих других.

(24)Наш народ всегда любил, знал и ценил лес. (25)Недаром столько сказок и песен сложено о наших дремучих лесах.

(26)Мы — великая лесная страна.

(27)В лесах — наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья и, в известной мере, нашей культуры. (28)Поэтому лес надо беречь, как мы бережём жизнь человека, как мы бережём нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи.

(По К. Г. Паустовскому)

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Почему необходимо беречь лес?»

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.

Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.)

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Присылайте сочинение в формате "Текст"

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Бесплатный интенсив по русскому языку

На бесплатном интенсиве ты:

✅ Разберёшься в построении предложений и их типах, научишься рисовать схемы и объяснять знаки препинания - это база

✅ Поймёшь алгоритмы решения пяти заданий ЕГЭ!

✅ Ты наработаешь твердую базу. В учебном году тебе будет гораздо проще влиться в подготовку, чем твоим одноклассникам.

Пунктуация — самый сложный раздел тестовой части по статистике ФИПИ, а из-за одной пунктуационной ошибочки в сочинении часто теряется шанс получить сотку. Давай поработаем заранее над этим разделом, чтобы тебе точно всё было по плечу!

Вместе с этой задачей также решают:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два пример…

(1)Прошло три года.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …

(1)Философ Руссо, написавший самую откровенную книгу в истории человечества, где не просто рассказал о себе, о своих положительных и плохих качествах, рассказал о своих стыдных пос…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…