Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 32
(1)Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора и своей первой школы…
(2)Район Питера, в котором прошли три года моего нежного детства, ничем не особенный. (3)Рядами идут скучные пятиэтажки.
(4)Между пятиэтажками торчат девятиэтажки на один подъезд.
(5)Я не был в этом дворе 37 лет — и сразу всё узнал, всё вспомнил, всё нашёл. (6)Я безошибочно нашёл подъезд и над входом — цифру 54… (7)Я постоял, оглядел двор, нашёл всё и на своих местах. (8)Единственно — кирпичный мусоросборник, который был для нас чем-то вроде замка, потайным местом… (9)Теперь вместо него — огороженная площадка с баками для мусора. (10)Но остаток кирпичной стены ещё торчит из снега, как древняя руина…
(11)Потом я решил пройти от дома до школы. (12)Мне думалось, что я не найду эту дорогу, так как я её внятно не помнил. (13)Но я прошёл через двор по диагональной тропинке, увидел новое высокое здание, двинулся дальше по тропинке между деревьями и понял, что иду в школу, как ходил когда-то. (14)Я пришёл, ни разу не сбившись с пути.
(15)Я много раз бывал в местах, которые мне памятны, которые связаны с моим детством или юностью. (16)Когда возвращался туда, я находил большие изменения. (17)Я привык встречать на прежних местах либо сильные изменения и новшества, либо руины и забвение. (18)Но, приехав в питерский дворик, я впервые столкнулся с совершенно другим. (19)Ничего не изменилось! (20)Совсем!
(21)Новые дома, которые выросли вместо клубка гаражей или пустырей, — не в счёт. (22)Деревья, которые я помню, не показались мне теперь меньше. (23)Дом как был светло-серым, так и остался. (24)Он не потемнел, не пошёл пятнами, не дал трещин, не осел. (25)Он такой же. (26)Он не показался мне больше или меньше.
(27)Горка на месте. (28)Мало того, когда я подходил к горке, с неё уводили мальчика, который тянул за верёвку санки в точности такие же, какие были у меня. (29)Их мне подарили родители на Новый 1976 год. (30)Это была моя мечта — санки с рулём. (31)Такие санки были у детей, что называется, из обеспеченных семей. (32)Но мои родители купили их мне. (33)Кажется, ничего ценнее я в жизни своей в подарок не получал…
(34)Я был потрясён! (35)Я впервые так остро увидел скоротечность жизни. (36)37 лет! (37)Моя жизнь, в которой так много всего произошло… (38)Для нашей страны сменились эпохи! (39)А здесь ничего не изменилось. (40)Я был готов увидеть любые изменения, в любую сторону. (41)Но не был готов увидеть отсутствие изменений.
(42)Вот возле нашего парадного электрощиток. (43)За этим щитком я нашёл чей-то клад: в полиэтиленовом пакете были пачка сигарет, перочинный ножик и три рубля. (44)Сигареты я отдал отцу, ножик сразу же куда-то делся, а на три рубля в овощном магазине на всю ватагу мы купили конфет и сухого киселя в брикетах, который было тогда модно грызть. (45)Всё на месте.
(46)И то, что я это помню, совершенно не значит, что у меня особенная память или что мне это особенным образом дорого.
(47)Детство имеет такое свойство: в детстве нет незначительных или второстепенных вещей и событий. (48)И это самый правильный подход к жизни.
(По Е. В. Гришковцу)
Напишите сочинение по проблеме исходного текста: "Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?"
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания позиции автора (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и поясните её.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.)
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Нас было трое: хозяйка двора Валентина, супруг её Тимофей — мой товарищ, да я — гость нередкий. (2)Только что отобедали. (3)Сидели, разморённые едой, жарой. (4)И вдруг:
— Разре…
(7)Вдруг закричала старая женщина, её обокрали, возле неё стояли двое мальчиков и плакали, милиционер что-то сердито говорил ей, держал за руку, а она вырывалась и кричала. (8)У Ни…
СИЛА ПРАВДЫ
(1)Герой всего творчества Льва Толстого — правда, та высшая человеческая правда, которая не может примириться с существованием в мире зла.
(2)Ни один художник в мире не…