Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку: задача 174

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 33 сек.

(1)Поговорим о брезгливости. (2)Тема эта в сегодняшней России особенно актуальна. (3)Откуда она вообще взялась?

(4)Брезгливость — плод цивилизации и культуры. (5)Это легко подтверждается на примере ребёнка. (6)Маленький ребёнок в состоянии полуразумности, как маленький дикарь, тянет в рот всё, что попадает ему под руку. (7)Позже, наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.

(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость развивается гораздо медленней, хотя и само её развитие многим может показаться спорным.

(9)Но я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась вместе с религией и культурой. (10)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое мы испытываем к предательству? (11)Образ Иуды стал нарицательным. (12)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, но не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?

(13)Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (14)Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (15)И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.

(16)Но культура таит в себе свою трагедию. (17)До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (18)Такое впечатление, что самая малая доза культуры создаёт в народе насыщенный раствор и всё остальное выпадает в осадок. (19)Культурой в основном пользуются культурные люди, и получается, что культура сама себя пожирает. (20)В этом её трагедия.

(21)Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (22)Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (23)То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (24)Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться более беспощадно.

(25)Положение народа ещё более драматично, чем положение самой культуры. (26)Народы мира теряют нравственные нормы своих традиций, вырабатывавшиеся тысячелетиями, а настоящей общечеловеческой культуры, как я уже говорил, пока почти не усваивают. (27)Не случайно терроризм в мире принял международный характер. (28)Уверен, что лихие боевики сыграли в этом свою роль. (29)Народы уходят от своей народной культуры и не приходят к общечеловеческой. (30)На вопрос: «Умеешь ли ты читать?» — один из героев Фолкнера отвечает: (31)«По-печатному могу. (32)А так нет».

(По Ф. Искандеру)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Нравственная брезгливость развивается гораздо медленней, чем цивилизация.
  2. Трагедия культуры в том, что ею в основном пользуются лишь культурные люди.
  3. Терроризм принял международный характер, потому что народы мира усваивают общечеловеческую культуру.
  4. Народ активно воспринимает псевдокультуру, которую ему насаждают глупые книги и СМИ.
  5. Техническое развитие нашего общества совпадает с развитием культуры.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ

(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. (2)Где-то в верховьях Енисея они жили себе, жировали и делались беспечны так, что и ночевать оставалис…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)…

(1)Становясь старше, сильнее чувствуешь, как глубок смысл многих простых истин. (2)Выразить их трудно. (3)Так же как трудно описать пейзаж обычной и привычной, ничуть не экзотическ…

(1)В полночь раздался стук, — сначала в дверь и тут же сразу в окно…

(2)Дом наш стоит в километре от шоссе, на берегу озера, в лесу. (3)Рядом никого. (4)В эту глушь попали мы с же…