Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 214

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 14 сек.

(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы почуяв перед собой дичь. (4)Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизною около клюва и пухом на голове. (5)Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. (6)Моя собака медленно приближалась к нему; как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти. (7)Он кинулся спасать, он заслонил собою своё детище…, но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собой! (8)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9)И всё-таки он не смог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…(10)Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. (11)Мой Трезор остановился, попятился: видно, и он признал эту силу. (12)Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея. (13)Да, не смейтесь. (14)Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. (15)Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (16)Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И. Тургенев)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1–4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В коротком рассказе о незначительном житейском эпизоде И. С. Тургенев затронул одну из вечных тем — тему любви. Автор, являясь участником сцены встречи собаки и воробья, взволнованно и ярко повествует об увиденном, добавляя к рассказу и свои впечатления и размышления. Живость и эмоциональность повествования достигается путём использования (А) _____ (в предложении 16), (Б) _____ («крылышки», «зубастая»), которая соседствует в тексте с (В) _____ («благоговея», «детище», «трепетало»), (Г) _____ (предложения 7, 8)».

Список терминов:

  1. эпитеты
  2. эмоционально-оценочная лексика
  3. вопросно-ответная форма
  4. инверсия
  5. восклицательные предложения
  6. книжная лексика
  7. синтаксический параллелизм
  8. антонимы
  9. оксюморон

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

РЮКЗАК

(1)Роковая вещь — этот рюкзак! (2)Точнее говоря — чудовищная вещь! (3)Сколько раз я собирался сделать его лёгким и удобным для переноски! (4)Но он всегда противится! (5)Он …

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…